Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обязанности руководителя практики от университета
Руководитель практики от университета: - устанавливает связь с руководителями баз практик; - обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед выходом студентов на практику (проведение инструктажа о порядке прохождения практики, формах аттестации практики и т.д.); - разрабатывает тематику индивидуальных заданий; - осуществляет контроль над соблюдением этапов практики и ее содержанием; - оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной квалификационной работе; - проверяет отчеты студентов по практике, оценивает выполнение программы практики; - принимает участие в работе комиссии по приему зачетов по практике. Обязанности руководителя практики от предприятия (организации) Руководитель практики от предприятия: - создает необходимые условия для коммерческой работы студентов в соответствии с программой практики; - назначает квалифицированных специалистов для руководства практикой в подразделениях предприятия; - обеспечивает студентам условия безопасной работы, проводят обязательные инструктажи по охране труда и технике безопасности; - контролирует соблюдение студентами правил внутреннего трудового распорядка, установленных на данном предприятии; - предоставляет студентам возможность пользоваться технической и другой документацией, имеющейся нормативной, законодательной литературой; - оказывает помощь в подборе материалов для выпускных квалификационных работ; - дает оценку итогам практики студентов Обязанности студента в период прохождения практики
Во время практики студент обязан: · пройти инструктаж по прохождению практики, встретиться с руководителем практики от кафедры, получить программу практики, дневник и индивидуальную консультацию (в случае необходимости) по выполнению программы практики; · своевременно прибыть на место практики; · соблюдать, действующие на базовом предприятии правила внутреннего трудового распорядка; · изучить и строго соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности; · полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики; · регулярно вести дневник практики; · своевременно предоставить руководителю практики дневник, письменный отчет о выполнении всех заданий и защитить отчет по практике.
ГЛАВА 4 СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
В начале производственной (преддипломной) практики студенты должны получить базовые знания о предприятии. Они включает следующие вопросы: · история развития предприятия; · изучение (ознакомление) Устава предприятия и других учредительных документов, их соответствие требованиям закона; · организационная структура управления с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонала; это важно для определения статуса того или иного служащего, понимание взаимоотношений между служащими и клиентами; · информация об ассоциированных членах или финансируемых компаниях (если предприятие входит в состав какой-либо группы), о действующих соглашениях с другими фирмами, если такие существуют (агентские или взаимные торговые отношения и т.д.); · цели, задачи и оценка коммерческой деятельности предприятия, роль торгового персонала в достижении поставленных целей.; · информационное обеспечение и его роль в управлении коммерческой деятельностью: технические средства для сбора, обработки и выдачи информации, автоматизированная технология обработки информации для выработки коммерческих решений; · рынки, на которых действует фирма, приоритетность различных сегментов рынка, характеристика клиентов и конкурентов; ассортимент товаров и услуг предприятия, формирование ассортимента и источники товароснабжения; · прогнозирование объема продаж, товарных запасов и денежных ресурсов; экономия денежных средств в процессе коммерческой деятельности; · вопросы организации делопроизводства; тип и объем документации (договоры, заказы, счета, накладные, заявления, расписки, чеки, претензии и т.д.), подготовка специальных и текущих докладов; · вопросы безопасности, касающиеся жизни работающих, коммерческой информации о клиентах, продукции и торгово-технических процессах, прибыли, объема реализации, а также сохранности товаров и имущества, доступа к компьютерам и перспективным планам фирмы, соблюдения санитарных правил. Учитывая важность базовой информации, она может быть представлена в виде тренинга или ознакомительной беседы специалистов соответствующих функциональных подразделений со студентами, которые будут иметь с ними рабочие отношения в процессе прохождения практики. Студент также может самостоятельно ознакомиться с интернет ресурсами предприятия (организации). Обеспечивая защиту информации, студентам не следует приводить в отчете сведения, относящиеся к разделу коммерческой тайны торгового предприятия: · коммерческие данные конфиденциального характера; · ценообразование и стоимостные показатели на закупаемую и реализуемую продукцию; · планы коммерческой и хозяйственной деятельности; · обязательства и контрактные соглашения с субъектами рынка; · информацию, касающуюся коммерческих нововведений; · информационный процесс и коммерческие сведения, накопленные в компьютерах. Далее руководитель практики от предприятия определяет студенту виды деятельности, связанные с закупкой, продажей товаров, доведением их до потребителя (доставкой, приемом, хранением, отгрузкой). Продолжительность и распределение времени производственной практики для студентов, обучающихся по направлению 100700 «Торговое дело», представлены в таблице 1. Таблица 1. Календарно-тематический план по производственной практике
Распределение времени преддипломной практики для студентов, обучающихся по направлению 100700 «Торговое дело», представлены в таблице 2.
Таблица 2. Календарно-тематический план по преддипломной практике
Студент выполняет следующие задания по производственной практике: 1) изучает и анализирует основные этапы договорной работы; 2) изучает содержание работ по закупке товаров: выявляет и анализирует источники закупки товаров, определяет спрос покупателей, участвует в формировании и предоставлении заказов поставщикам или заключении с ними договоров, осуществлении контроля за поставками и ведением претензионной работы, стимулировании сбыта; 3) знакомится с управлением товарными запасами: информацией о состоянии товарных запасов, использовании её для правильного определения объема закупок; 4) принимает участие в организации доставки товаров от поставщика (или отгрузки товарополучателю) и знакомится с транспортно-экспедиционными операциями на этапах отправления и приемки товаров, при доставке их автомобильным и железнодорожным транспортом; 5) знакомится с организационной структурой склада и функциями его работников, комплексов операций, связанных с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещением их на хранение, организацией хранения и подготовкой к отпуску покупателям; изучает организационно-экономические принципы хранения; 6) выполняет в качестве дублёра следующие операции: приемку товаров на складе (в магазине), проверку товаров по количеству и качеству, оформление приемно-сдаточных документов, регистрацию принятых товаров; 7) изучает принципы хранения товаров в магазине: планирование складской площади, размещение товаров, обеспечение их безопасности, организацию учета и отпуска товаров со склада, применение подъемно-транспортного оборудования; 8) изучает организацию работ по продажам товаров методами, существующими на предприятии и способствующим увеличению товарооборота и прибыли; изучает экономические, технологические и социальные показатели, характеризующие продажи товаров, работу по их стимулированию; знакомится с оформлением документов и учетом товаров в процессе продажи.
Студент выполняет следующие задания по преддипломной практике: 1) осуществляет сбор, хранение, обработку и анализ информации методами, применяемыми в коммерческой деятельности; 2) анализирует и оценивает коммерческую деятельность, товарные рынки, продвижение товаров от производителей до потребителей; 3) составляет прогнозы продаж товаров, конъюнктуры товарных рынков, номенклатуры товаров; 4) проектирует номенклатуру товаров, процессы их продвижения и реализации на рынке; 5) планирует коммерческую деятельность организации, предприятия, объёмы закупки и продажи товаров, товарные запасы; 6) разрабатывает стратегии развития бизнеса; 7) принимает участие в организации и реализации проектов и планов в области коммерции, процессов закупки и оптовых продаж товаров, их продвижении и реализации на потребительском рынке; формировании товарного ассортимента; процедуре выбора покупателей и поставщиков; расчётах за поставленный товар; управлении товарными запасами и разработке системы торгового обслуживании; 8) моделирует бизнес-процессы, выбирает модели бизнес-технологий.
В зависимости от организационной формы, вида и типа торгового предприятия руководители практики могут давать студенту (или группе студентов) конкретные задания из вышеперечисленных на период прохождения производственной и преддипломной практик.
|