Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Активный раздаточный материал. Краткое содержание занятия
Краткое содержание занятия Понятие рынок - это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств. Развитие рынка происходит вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только произведенные продукты, но и продукты, не являющиеся результатом труда (земля, дикорастущий лес). В условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей. Виды рынка: 1. Рынок средств производства Торговля средствами производства - это рынок, на котором взаимодействуют между собой непосредственные производители продукции. 2. Рынок рабочей силы Рынок рабочей силы является самым сложным из всех существующих в экономике. В течение тысячелетий шла торговля рабами и крепостными, а неизменными спутниками капитализма стали биржи труда. 3. Рынок капитала и финансов Рынок капиталов придает пропорциональность, сбалансированность всему хозяйству. 4. Рынок потребительских товаров На нем взаимодействует все население с производителями и продавцами продовольствия, одежды, обуви и других предметов потребления. 5. Рынок информационных материалов и информационных услуг На рынках, где информации недостаточно, появляются посредники, которые собирают и продают информацию, создаются фирмы, специализирующиеся на сборе информации о спросе и предложении. Спрос, предложение, цена, конкуренция являются основными элементами рынка. Весь комплекс их многомерных связей и взаимодействий образует рыночный механизм. Это механизм соединения продавцов и покупателей через формирование спроса на благо и предложения блага. Спрос - это количество товаров или услуг, которое потребитель готов приобрести по конкретной цене из ряда возможных за определенный период времени. Предложение - это количество товаров и услуг, которые производитель готов произвести для продажи по конкретной цене из ряда возможных цен в определённый период времени. Цена - это та денежная сумма, за которую потребители готовы приобрести или реализовать товар (услугу). Конкуренция — состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае — между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике. Различают следующие виды конкуренции: чистая, идеальная, совершенная конкуренция, имеющая место на рынке со множеством продавцов и покупателей схожего, взаимозаменяемого товара. Задание на СРС: 1. Рынок средств производства 2. Инфраструктура рынка 3. Конкуренция
Задание на СРСП: Реферат на тему: Развитие рынка в РК.
Контрольные вопросы: А) для письменного контроля 1. Какие существуют виды рынка? 2. Какие элементы рынка являются основными? 3. Что такое рынок? 4. Назовите виды конкуренции.
Глоссарий:
Список литературы Основная литература: 1. Куатова Д.Я., Экономика предприятия. Алматы., Экономика, 2011.-352с. 2. Гонфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика фирмы. Учебник для вузов.. 2004. 3. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2005.- 491с.- 4. Степанов И.С. Экономика строительства. М: 2009- 620с. Дополнительная литература: 1. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Уч.пос./ В.К.Скляренко, В.М.Прудников, Н.Б.Акуленко. - М.: ИНФРА-М, 2008.- 256с. 2. Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации: Уч.пос./ Под ред.В.Я.Горфинкеля, Б.Н.Чернышева.- 5-е изд., стереотип.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 335с 3. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие для студ.эконом.спец.вузов.- М.: Финансы и статистика, 2000.- 304с. 4. Мокий М.С. и др. Экономика предприятия: Учебное пособие / М.С.Мокий, Л.Г.Скамай, М.И.Трубочкина.- М.: ИНФРА-М, 2002.- 264с. 5. www.stat.kz
|