Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Авиакатастрофы.






В настоящее время большое количество людей пользуется услугами авиационного транспорта. В полете по различным причинам может возникнуть ряд экстремальных ситуаций, в которых необходимо твердо и уверенно действовать. Уверенность в действиях возникает тогда, когда человек правильно и подробно знает аварийно-спасательное оборудование и умеет им пользоваться.

В случае вынужденной посадки экипаж принимает необходимые меры для эвакуации пассажиров, используя основные и аварийные выходы, а также технические средства: надувные трапы, матерчатые желоба, спасательные канаты. Если на воздушном судне после приземления возник пожар, то экипаж, эвакуировав пассажиров, должен принять меры к тушению пожара, и по возможности извлечь из зоны огня аварийную радиостанцию, медикаменты и продукты питания. После эвакуации пассажиров экипаж должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.

При вынужденной посадке на воду командир воздушного судна должен через членов экипажа установить порядок открытия основных аварийных выходов, чтобы при этом не попала вода в фюзеляж, приготовить для использования индивидуальные и групповые плавсредства, аварийные запасы питания, радиомаяки и другое оборудование. До посадки на воду необходимо достать и надеть каждому пассажиру спасательный жилет, проинструктировать всех пассажиров о правилах пользования жилетом.

При эвакуации с воздушного судна необходимо использовать групповые спасательные плавучие средства (плоты), переправляя на них в первую очередь раненых, детей, пожилых пассажиров. После перехода на плавучие средства необходимо проверить число пассажиров, отплыть на безопасное расстояние от воздушного судна (не менее 100 м), пока оно не стало погружаться в воду, подготовить к работе аварийные радиосредства, средства сигнализации и подать сигналы бедствия. Находясь на плоту, необходимо организовать круглосуточное дежурство для наблюдения за выдерживанием курса движения, за появлением берега, морских и воздушных судов. При их обнаружении необходимо попытаться выйти на связь с помощью аварийной радиостанции.

Экипаж и бортпроводники должны быть подготовлены к оказанию медицинской помощи пострадавшим, знать принципы оказания помощи при обмороках, ушибах, кровотечениях, переломах, ожогах, обморожениях и т. д.

Для обеспечения безопасности пассажиров при взлете и посадке необходимо занять свое место в самолете, застегнуть привязные ремни и не снимать их при взлете самолета до полного набора высоты, а при посадке – до полной остановки двигателей. Во всех случаях при посадке в самолет необходимо изучить правила поведения во время полета, а также правила пользования аварийными спасательными средствами. Эти правила вывешены на дверях аварийных выходов, а также находятся в инструкциях, хранящихся у бортпроводников.

Основное правило при авариях – выполнять команды экипажа, не допуская при этом паники.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал