![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы организации и задачи службы медицины катастроф.
Служба медицины катастроф МЗ РФ (СМК) – это неотъемлемая составная часть здравоохранения со своим руководством, органами управления, силами, средствами, формами и методами работы, обеспечивающими своевременное оказание медико-санитарной помощи населению в чрезвычайных ситуациях. Она является функциональной подсистемой РСЧС. В основе деятельности СМК РФ лежат следующие принципы: • СМК носит государственный и приоритетный характер. Ее государственный характер обеспечивается постановлениями Правительства, указами Президента, приказами МЗ. Приоритетный характер СМК обеспечивается предоставлением ей максимально благоприятных условий для оказания экстренной медицинской помощи (ЭМП). • СМК организуется по территориально-производственному и региональному принципу и представлена трехуровневой структурой: федеральной, региональной и территориальной. • Управление и организация СМК обеспечиваются разумным сочетанием централизованного и децентрализованного управления. • Двухэтапная система организации ЭМП. • Медицинская сортировка как один из основополагающих принципов своевременного оказания ЭМП в ЧС. • Эшелонирование и маневр силами и средствами ЭМП. • Взаимодействие СМК с медицинскими силами других министерств и ведомств, службами РСЧС. • Своевременность, непрерывность и эффективность оказания ЭМП. • Принцип единоначалия при ликвидации медицинских последствий ЧС, т. е. единолично в пределах своей компетенции принимать решение в соответствии с предложениями подчиненных. • Принцип универсальности. • Разумная достаточность сил и средств СМК и экономическая целесообразность. • Материальная заинтересованность и правовая ответственность, юридическая и социальная защищенность специалистов службы. • Подготовка населения, а также лиц с профессиями повышенного риска к действиями оказанию первой медицинской помощи в ЧС. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования службы: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, руководители объектов. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.
|