Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовительный период






Подготовительный период подразделяется на два этапа: обще-подготовительный и специально-подготовительный. Переход как от одного периода к другому, так и от этана к этапу должен быть постепенным.

Задачей обще-подготовительного этапа является повышение уровня общей физической подготовленности спортсмена, т. е. повышение уровня развития физических качеств (силы, выносливости), расширение функциональных возможностей организма, развитие двигательных качеств и умений.

Общая физическая подготовка на этом этапе осуществляется с помощью средств обще-подготовительных упражнений (бег с различной интенсивностью, ходьба на лыжах, спортивные и подвижные игры, упражнения с отягощениями). Учитывая специфику гиревого спорта, предпочтение отдается упражнениям на развитие силы, общей выносливости и работоспособности.

Особое внимание на этапе общей физической подготовки следует уделить подтягиванию отстающих сторон физического развития, т. е. выравниванию развития основных, наиболее значимых физических качеств. Например, у одних начинающих спортсменов может быть достаточно хорошо развита сила мышц ног, но сравнительно слабые мышцы спины и рук, у других — сильные все основные мышцы, но слабая общая выносливость или наоборот и т. д. С учётом индивидуальных особенностей физического развития каждого занимающегося следует отдавать предпочтение тем или другим упражнениям для выравнивания развития физических качеств.

На первом этапе подготовительного периода главным направлением в динамике тренировочной нагрузки является постепенное увеличение объёма тренировочной работы. При этом обязательно учитываются слабые и сильные стороны физического развития каждого спортсмена и соответственно подбираются те или иные средства подготовки. Интенсивность нагрузки растет сравнительно в меньшей степени, с таким расчетом, чтобы не препятствовать выполнению работы с большим объёмом. Это означает, что темпы роста объёма нагрузки должны превышать темпы роста интенсивности. Если темпы роста интенсивности будут одинаковые или превышать рост объёма, то в этом случае не удастся решить те задачи разностороннего физического развития, которые определены на этом этапе подготовки.

Примерно со второй половины первого этапа подготовительного периода специфичность (направленность) общеразвивающих упражнений постепенно возрастет, т. е. больше применяется таких упражнений, которые не только устраняли бы диспропорцию в развитии физических качеств, но и воспитывали бы в большей степени основные физические качества гиревика: силу и силовую выносливость. Рост объёма нагрузки постепенно начинает уступать темпу роста интенсивности: упражнения выполняются с большим весом отягощений и с большим количеством повторений в одном подходе, постепенно уменьшается промежуток времени отдыха между подходами. Упражнения из других видов спорта также выполняются в более высоком темпе. Больше времени уделяется закреплению и совершенствованию техники исполнения классических упражнений с гирями.

На втором этапе подготовительного периода предпочтение отдается выполнению специальных упражнений с гирями, закрепляется и совершенствуется техника исполнения соревновательных упражнений, продолжает возрастать интенсивность нагрузки вначале при сохранении объёма, затем, по мере роста интенсивности, объём постепенно снижается. К концу специально-подготовительного этапа предельно уменьшается разнообразие выполняемых упражнений. В основном используются специально-вспомогательные и соревновательные упражнения. Техническая, морально-волевая и другие стороны подготовки доводятся до такой степени совершенства, которая необходима в соревновательной борьбе. Примерно за месяц до соревнований объём нагрузки снижается до минимума, а интенсивность, наоборот, возрастает и достигает почти максимального уровня. Возникает необходимость проведения контрольных прикидок (до 90% от лучшего результата), которые позволяют окончательно убедиться в готовности спортсмена к соревнованиям, выявить недостатки и просчеты в тренировочном процессе в случае снижения спортивных результатов или недостаточного их роста. При необходимости пересматриваются и корректируются нагрузки в последних недельных микроциклах перед соревнованиями. Обычно время тренировочного занятия сокращается до 1–1, 5 час, а количество тренировок в неделю — до 3-х. Такой режим тренировочной работы способствует восстановлению специальной выносливости и работоспособности при выполнении соревновательных упражнений с гирями, концентрации волевых качеств и росту спортивных результатов. Но все эти положительные изменения в организме и рост результатов происходят лишь при условии правильно спланированного и проведенного всего подготовительного периода.

Подготовительный период можно считать полноценно завершённым, если спортсмен достиг запланированных результатов по общей и специальной физической подготовленности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал