Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Органиазция и проведение pr-кампаний⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
1.PR-КАМПАНИЯ: ПОНЯТИЕ И КЛИЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
PR–кампания – это комплексное, многократное использование PR–средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и проведения общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити. Прежде всего, важен стратегический подход в воздействии на мнения и отношения людей, который значительно увеличивает вероятность достижения желаемых результатов. PR-кампании соединяют в себе многие инструменты (акции, праздники, круглые столы, конкурсы) и являются очень эффективным методом продвижения определенного имиджа или идеи. Практически все PR-кампании проводятся по следующей схеме: · Исследование ситуации. Первичные и вторичные маркетинговые исследования; · Анализ ситуации, постановка проблемы. Проблемное дерево; · Демография - Выбор целевой группы, определение ее основных характеристик; · Психография - Анализ значимого окружения (потенциальные союзники и противники) и выработка тактики работы с ним; · Постановка цели (чего мы можем реально достичь с учетом результатов анализа ситуации и наличия ресурсов); · Знание. Отношение. Поведение. Разработка общей стратегии кампании (какие средства мы будем использовать); · Написание плана, определение показателей и ожидаемых результатов. Формулировка сообщения, которое мы хотим передать; · Тестирование разработанного сообщения (фокус-группы, глубинные интервью); · Осуществление кампании; · Оценка эффективности кампании (проведение заключительного исследования с целью замера результатов); Этапы PR-кампании: Этап 1. Подготовка - определение проблемы. 1.1.Постановка проблемы представляет собой краткое описание соответствующей ситуации, сформулированного в виде предложения или короткого абзаца. В отличие от постановки проблемы анализ ситуации представляет собой полный набор сведений, известных о ситуации, её истории, действующих силах и лицах, которых она касается. Ситуационный анализ выявляет всю «фоновую» информацию, необходимую для того, чтобы шире взглянуть на данную проблему. 1.2. Идентифицирование групп, которые должны стать целевыми. Все организации имеют связи с определенными стандартными группами. Определение приоритетных групп, т.е. выявить наиболее важные целевые группы с точки зрения степени их влияния, престижа, власти, потребности в них для организации. Этап 2. Планирование и программирование. Информация, собранная на первом этапе позволяет установить цели и задачи PR- кампании. Это - второй этап процесса, который должен дать ответ на вопрос: . Позицирование PR – объекта, товара и/или услуги; . Возвышение имиджа; . Антиреклама (или снижение имиджа); . Отстройка от конкурентов; . Контрреклама (или «отмыв»).
|