Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания






1. Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают что:

а) дифференциация продукции благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей;

б) в условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффективный с точки зрения рынка объем продукции;

в) совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между фирмами;

г) в условиях монополистической конкуренции достигается эффективное с точки зрения общества использование ресурсов;

д) все предыдущие утверждения верны.

 

2. На рынке монополистической конкуренции:

а) товары отличаются по исполнению и условиям продажи;

б) отдельный покупатель может влиять на цену продукции;

в) реклама не играет существенной роли;

г) производители имеют одинаковый доступ к информации;

д) отдельный производитель влияет на цену.

 

3. Если сравнивать две фирмы, действующие на одном и том же рынке монополистической конкуренции, то при прочих равных условиях большей рыночной властью будет обладать та фирма:

а) которая имеет более низкие издержки производства;

б) продукт которой служит заменителем для продуктов всех остальных фирм;

в) которая контролирует большую часть отраслевого рын­ка;

г) которая имеет более крутую кривую спроса на свой про­дукт;

д) которая ориентируется на максимизацию общей выруч­ки.

 

4. При установлении долгосрочного рыночного равновесия на рынке монополистической конкуренции:

а) фирмы получают нормальную прибыль;

б) фирмы производят продукцию со средними долгосроч­ными издержками;

в) фирмы получают экономическую прибыль;

г) фирмы реализуют продукцию по ценам, равным пре­дельным издержкам;

д) верно а) и б).

 

5. Если для условий долгосрочного равновесия на рынке мо­нополистической конкуренции фирмы получают нулевую эконо­мическую прибыль, продавая по ценам выше предельных изде­ржек, то это означает, что:

а) фирмы используют неэффективные технологии:

б) отраслевой спрос является абсолютно эластичным;

в) фирмы не обладают рыночной властью;

г) производственные ресурсы используются экономически неэффективно;

д) рынок характеризуется чрезмерно интенсивной конку­ренцией.

 

6. Если действующие на рынке с монополистической кон­куренцией фирмы получают в краткосрочном периоде экономическую прибыль, то это означает, что и долгосрочном периоде при прочих равных условиях:

а) получаемая ими экономическая прибыль увеличится;

б) фирмы будут производить с более низкими предельны­ми издержками;

в) количество фирм на рынке увеличится;

г) сократятся избыточные мощности фирм;

д) на рынке возникнет дефицит продукта.

 

7. При установлении долгосрочного рыночного равновесия на рынке монополистической конкуренции:

а) фирмы получают нормальную прибыль;

б) фирмы производят продукцию со средними долгосроч­ными издержками;

в) фирмы получают экономическую прибыль;

г) фирмы реализуют продукцию по ценам, равным пре­дельным издержкам;

д) верно а) и б).

 

8. Вероятность получения положительной экономической прибыли у фирмы, действующей на рынке монополистической конкуренции, тем больше, чем:

а) больше ее продукт схож с продуктами конкурентов;

б) более эластичным является рыночный спрос на ее про­дукт;

в) более интенсивно входят на рынок новые фирмы;

г) больше наклон кривой спроса на ее продукт;

д) больше ее продукт отличается от продуктов конкурен­тов.

 

9. Для фирмы, находящейся в точке долгосрочного равно­весия в условиях монополистической конкуренции, отсутствие экономической прибыли означает, что:

а) фирма продает по ценам, превышающим предельные издержки производства;

б) фирма продает по ценам, равным средним долгосрочным издержкам;

в) фирма стремится к максимизации общей выручки;

г) верно а) и б);

д) верно б) и в).

 

10. В условиях краткосрочного равновесия на рынке монопо­листической конкуренции у фирмы, получающей экономическую прибыль:

а) предельные издержки меньше средних издержек;

б) средняя выручка больше предельных издержек;

в) средняя выручка больше средних издержек;

г) предельная выручка меньше средних издержек;

д) все ответы правильные.

 

11. Параметры долгосрочного рыночного равновесия на рынке монополистической конкуренции совпадают с параметрами дол­госрочного равновесия при совершенной конкуренции в том, что в обоих случаях:

а) рыночные цены равны предельным издержкам произ­водства;

б) имеет место равномерное распределение рыночных до­лей фирм;

в) фирмы продают по одной и той же цене;

г) фирмы не получают экономической прибыли;

д) все перечисленное верно.

 


Задачи

1. Фирма – монополистический конкурент производит продукцию с общими затратами, выраженными уравнением: , где q – тыс. шт. в год. Определите объем выпуска, соответствующий избыточной мощности, если известно, что спрос на продукт, производимой данной фирмой, выражен уравнением: .

Решение задачи:

Равновесие фирмы в краткосрочном периоде: MC=MR.

;

;

Отсюда, , где - выпуск монополистического конкурента.

Избыточная мощность представляет собой разницу между выпуском продукции в условиях краткосрочного периода монополистическим конкурентом и уровнем производства, соответствующим минимальному значению средних издержек, т.е. .

Уровень производства, соответствующий минимальному значению средних издержек:

, минимум функции средних издержек находится через производную данной функции: , отсюда, .

Следовательно, избыточная мощность составляет: тыс. шт.

Ответ: тыс. шт.

 

2. Долгосрочные средние издержки монополистического конкурента выражены уравнением , а спрос на его продукцию . Определить, сколько продукции и по какой цене сможет продать фирма в долгосрочном периоде. Как измениться прибыль фирмы в долгосрочном периоде.

 

3. Фирма производит губную помаду с общими издержками, выраженными уравнением: . Определите объем выпуска, соответствующий избыточной мощности, если известно, что спрос на продукт, производимой данной фирмой, выражен уравнением: .

 

4. Средние издержки фирмы представлены в виде: . Фирма запланировала рекламную кампанию, совокупные издержки на которую зависят от объема производства и описываются функцией: . Определить, как изменится прибыль фирмы, если первоначальный спрос на свою продукцию фирма оценивала как , а уровень спроса, который ожидает фирма в результате рекламной кампании: . (ответ: П1=0; П2=19, 6)

 

5. Рынок цифровой фотографии развивается по всему миру. В 2003 году в США впервые цифровых фотоаппаратов было продано больше чем пленочных. В результате молодые копании обогнали лидера «Кодак», который частично специализировался все еще на пленочных фотоаппаратах. Сейчас пятерка в области цифровой фотографии выглядит так: Sony контролирует 18, 7% рынка, Canon – 16, 5%, Kodak – 12, 0%, Olympus – 9, 4%, Logitech – 7, 3%.

Требуется определить концентрацию на данном рынке, используя коэффициент Херфиндаля-Хиршмана (H-H index).


 

Материал для дополнительного использования

Рис. 1. Максимизация прибыли фирмой на рынке монополистической конкуренции в краткосрочном периоде

 

Рис. 2. Максимизация прибыли фирмой на рынке монополистической конкуренции в долгосрочном периоде

- избыточные мощности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал