Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация ссылок






После того, как мы разобрались с методами создания кадров, познакомимся с их главным предназначением – управление навигацией по сайту.

Для определения имени кадра служит атрибут NAME. Например, строка < FRAME NAME=" frame1" > создает кадр с именем " frame1", на который можно сделать гипертекстовую ссылку следующим образом:

< A HREF=" putfirst.html" TARGET=" frame1" > Нажмите сюда, < /A> чтобы перейти на первую страницу

Атрибут TARGET гипертекстовой ссылки содержит имя кадра. При активизации этой ссылки содержимое кадра frame1 , т. е. файл first.html , размещенный в нем при создании, будет заменен файлом putfirst.html .

Заметьте, что если атрибут TARGET отсутствует, файл putfirst.html будет выведен в том же окне или кадре, где находится указатель ссылки. Атрибут TARGET как раз и предназначен для указания " цели" – кадра, в котором должен быть размещен файл, определенный атрибутом HREF. Этот принцип замены файлов в одном кадре при управлении этим процессом из другого кадра и лежит в основе навигации по сайту.

Таблица 14

Имя Назначение
_blank Загружает указанный файл в новое окно без названия
_self Загружает указанный файл в кадр, откуда делается вызов
_parent Загружает указанный файл в старший (родительский) кадр сетки кадров; если такой кадр не определен, результат аналогичен действию _self
_top Загружает указанный файл в полное окно, разрушая всю структуру кадров

Кадру обязательно нужно присвоить имя, иначе на него нельзя будет ссылаться. Поэтому всем кадрам, содержание которых планируется менять, должны быть даны правильные имена. Имена кадров должны начинаться с алфавитно-цифрового символа. Ваши имена не должны начинаться с символа подчеркивания, так как он является первым символом зарезервированных имен кадров, перечисленных в таблице.

Пример:

Создайте файл frames.html в директории public_html и запишите в нем следующие теги:

< HTML> < FRAMESET ROWS=" *, *" > < FRAMESET COLS=" *, *" > < FRAME SRC=" frame1.html" NAME=" fr1" > < FRAME SRC=" frame2.html" NAME=" fr2" > < /FRAMESET> < FRAME SRC=" frame3.html" NAME=" fr3" > < /FRAMESET> < /HTML>

После этого, создайте файлы frame1.html, frame2.html, frame3.html и заполните их следующим образом:

frame1.html:

< HTML> < BODY BGCOLOR=white> < H1> Frame1< /H1> < A HREF=frame2.html TARGER=" fr3" > Ссылка на 2 кадр< /A> < /BODY> < /HTML>

frame2.html:

< HTML> < BODY BGCOLOR=red TEXT=yellow> < H1> Frame2< /H1> < A HREF=frame3.html TARGER=_top> Frame3 во все окно< /A> < /BODY> < /HTML>

frame3.html:

< HTML> < BODY BGCOLOR=purple> < H1> Frame3< /H1> < A HREF=frame1.html TARGER=_self> Frame1 в это окно< /A> < /BODY> < /HTML>

Теперь при помощи броузера загрузите файл frames.html и посмотрите на результат.

Задания:

1. Создайте файл frame1.html и с помощью контейнеров FRAMESET разбейте окно в соответствии с рисунком.

2. Откройте файл index.html и удалите его прежнее содержание. Разбейте страницу на четыре фрейма (по два в строке и столбце), в которые загрузите ранее созданные файлы: list.html, table.html, image.html и first.html . Затем:

а) установите в фрейме, содержащем файл list.html обязательное наличие полосы прокрутки;

б) исключите возможность изменения размера (NORESIZE) фрейма, содержащего файл table.html ;

в) измените файл first.html таким образом, чтобы при выборе текстовой ссылки на файл image.html он загружался в тот же фрейм, где находится сам файл first.html ;

г) в файле image.html преобразуйте ссылку в виде картинки на файл first.html так, чтобы при нажатии на нее файл first.html открывался в новом окне броузера.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Что называется фреймом?

2. Назначение применения фреймов.

Список рекомендуемой литературы:

 

1. Нидерст Дж. Web-мастеринг для профессионалов. –СПб.: Питер, 2001.-576 с.

2. Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Специальная информатика: Учебное пособие. –М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 1998. –480 с.

3. А. Гончаров. HTML в примерах. – СПб: " Питер", 1997.

4. Лэмонт Вуд. Web-графика. Справочник. – С-Пб: Изд. " Питер", 1998.

5. С. Бейн, Д. Грей. Как сделать красиво в Интернете. Перевод с англ. -СПб: " Символ-Плюс", 1998.

6. А.О. Коцюбинский, С.В. Грошев. Современный самоучитель работы в сети Интернет. М.: " Триумф", 1997.

7. Internet. Шаг за шагом. (на CD-ROM). –СПб.: " Питер Мультимедиа", 1997.

8. Энциклопедия пользователя Internet. (на CD-ROM). – М.: " Демос", 2000.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал