Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 10.






 

День, на удивление, был солнечным. Под ногами ровная, сочно-зеленая трава, которая расстелена на всю территорию. Мягкие тени высоких деревьев накладывали красивые орнаменты своей природной индивидуальностью. Те, словно, стоят с распростертыми объятиями. Раскачиваясь на легком ветру, кажется, что они хотят тебя утешить в этот роковой день. День, когда частичка тебя уходит навсегда.

Все уже давно ушли после молитвы священника. Роберт остался прощаться с сыном наедине. Он смотрел на надмогильный камень, где написаны прощальные слова: В последний путь.

Сил горевать у Роберта не осталось. Пустой взгляд медленно сползает на обручальное кольцо, которое он часто крутил на пальце, как будто пытался что-то в нем рассмотреть. Медленно поворачивая против часовой стрелки, Роберт хотел этим отмотать время назад и, как бы, смотрел картины прошлых лет на ободке кольца.

Это было давно. Воспоминания были заплетены паутиной, и к ним возвращаться приходилось не так часто. С каждым днем отдаляешься, но чувство вины будет преследовать всегда. А насколько широко шагнете вперед Вы, когда на Вас оковы прошлого?

Ни чем не отличающийся будний день. Для постиндустриального общества характерны возрастные кризисы. Беда не ограничивается только этим.

-Не нравится – ходи пешком. – Срывался Роберт. На что жена, молча, захлопнула дверью и отправилась на работу на метро.

Драгович краем глаза увидел, как сын на костылях стоял у двери своей комнаты и видел всю картину ссоры родителей.

-Тебе не стоило так делать, пап. – Макс хотел дать понять отцу, что тот поступил неправильно.

-Ты меня учить будешь? – Сын понял, что говорить с ним бесполезно и, топая по паркетному полу костылями, отправился обратно к себе в комнату, но всё же осмелился сказать напоследок отцу:

-Ты можешь быть бесконечно прав, пап, но какой толк от того, что ты поднимаешь шум? Вам и так тяжело, а тут я….

-Дело не в тебе, Макс! – Перебил Роберт сына грубым тоном. Он понял, что продолжать злиться не стоит. Поэтому он закрыл глаза, вдохнул глубже и продолжил спокойным тоном. – Тебе этого не понять, пока не станешь отцом, а ты им станешь. Но это всего лишь бытовой конфликт.

Драгович сел за стол. Держа руки у губ и глубокими вдохами, пытался привести затуманенные мысли в порядок. Дыхательное упражнение помогло избавиться от безобразных мыслей, и Роберт взял себя в руки. Неловко всё вышло. Она ведь не виновата, Роберт. У тебя есть шанс выбежать прямо сейчас, догнать её и попытаться наладить ситуацию. Такое самовнушение по поводу своей неправоты не действовало. Некто нашептывало ему, что не нужно этого делать. Что было, то было. Лучше не станет. Внезапно, по спине пробежал холод, словно кто-то сзади обнял, и заговорил с ним в его же мыслях, но Роберт слышал это так, как будто кто-то шептал эти слова на ушко. Голос был тихим и хитрым:

-Есть смысл пытаться что-либо менять, если это и так случилось? Обидел человека – лучше не попадаться в глаза. Поговоришь, когда она придет домой. В спокойной обстановке.

-Я испортил ей весь день. – Сказал Роберт в ответ на шепот. – Мне нужно прямо сейчас найти её пока не уехала на метро. Я успею.

-А как же Макс? Оставишь без присмотра беззащитного парня? – Начал шептать голос в другое ухо. – Своего единственного сына? Если с ним что-то случится, думаешь, Клара простит тебе?

Тут Роберт невольно оглянулся в сторону комнаты Макса.

-Верно. – Согласился Роберт. – Наш сын-это всё.

-Жди. – Настаивал голос. – Поверь, она простит тебя.

 

-Роберт! – Драгович вздрогнул. Картины воспоминаний разлетелись на мелкие осколки, словно в них бросили камни. Он вернулся в реальность.

Драгович сидел на мягкой траве на коленях у могилы сына. Тот обернулся на зов. Поднял взгляд и смотрел, как над ним стоит темный силуэт на фоне яркого солнца. Только после он узнал, что это детектив Миллер.

-Роберт. – Повторил Миллер и присел на корточки. Драгович молчал. Детектив с сочувствием посмотрел на надгробный камень и на Роберта.

-Всё это неправильно, Миллер. - Сказал Драгович. - Родители не должны хоронить своих детей.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал