Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объем знаний и умений учащихся 1 года обучения
Ученики должны иметь следующие знания, умения, навыки: · уметь определять выразительные средства музыки - характер, темп, штрихи, регистр, динамические оттенки; · знать музыкальную терминологию в объеме 1 года обучения в рамках программы «Слушание музыки и музыкальная грамота»; · начинать и заканчивать движение вместе с музыкой; · правильно определять начало и окончание музыкальной фразы, сильную долю в музыкальном такте, длительности нот; · музыкальный размер 2/4, ¾, 4/4; · различать жанры в музыке: песня, танец, марш; · знать особенности народной и классической музыки; · уметь правильно исполнять движения в характере музыки; · слышать изменения звучания в музыке и передавать их движением; · выполнять упражнения с предметами и без них под музыку в простых и сложных музыкальных размерах; · уметь видеть свои ошибки и ошибки других учеников; · уметь координировать движения рук, ног и головы; · уметь ориентироваться в пространстве; · уметь танцевать в паре и в ансамбле.
Год обучения (2-й класс, 2 урока в неделю) Тема 1. Развитие слуховых способностей восприятия средств музыкальной выразительности. Характермузыки - жанровые особенности музыки (марш, менуэт, галоп, полька, вальс, тарантелла, мазурка и другие); - активизация слухового музыкально-ритмического восприятия на примерах современной музыки. Динамика (сила звука) - умение согласовывать амплитуду движения с динамикой; - динамика как средство музыкального формообразования. Темп (скорость музыкального движения) - смена темпа в музыкальном произведении; - удерживать заданный темп после прекращения звучания музыки. Метороритм (метр, музыкальный размер) - дирижирование музыкальных размеров в движении; - музыкальный размер 6/8; - продолжение изучения музыкального размера ¾ на более сложных примерах; - затакт в развёрнутом музыкальном вступлении. Строение музыкального произведения (форма и фактура) - рондообразные формы; - вариации. Длительности. Ритмический рисунок - канон; - ритмические фигуры «четверть с точкой и восьмая», «восьмая с точкой и шестнадцатая». Маршевая и танцевальная музыка - особенности танцевальных жанров: вальса, польки, галопа; - слушание и анализ маршевой и танцевальной музыки.
Тема 2. Формирование танцевально-двигательных навыков, основанных на метроритмической организации музыки Танцевально-двигательные навыки на более сложном музыкальном материале и более высоком качественном уровне исполнения.
|