Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Часть 2. Все наши самые усиленные старания произвести на Бога впечатление, наша борьба за то, чтобы заработать больше очков
Все наши самые усиленные старания произвести на Бога впечатление, наша борьба за то, чтобы заработать больше очков, наши метания в попытке исправить себя, в то время как мы прячем свою убогость и наслаждаемся чувством вины – противны Богу и полностью отрицают Евангелие благодати.
Наш подход к христианской жизни так же абсурден, как реакция восторженного молодого человек, который только что получил лицензию водопроводчика и поехал посмотреть на Ниагарский водопад. Он наблюдал за ним в течение минуты, а затем сказал: «Я думаю, что смогу это починить».
Само слово " благодать" стало банальным и обесценилось из-за неправильного и чрезмерного употребления. Оно уже не вызывает в нас те чувства, которые оно вызывало в наших христианских предшественниках. В некоторых европейских странах высоких духовных руководителей называют «Ваша светлость (в англ. буквально «благодать». - Примеч. переводчика). Спортивные обозреватели говорили о «легком изяществе» (в англ. буквально «легкой благодати» - Примеч. переводчика) Майкла Джордана, в то время как о деловом магнате Дональде Трампе говорили, что ему не хватает «добродетели» (в англ. буквально «благодати». – Примеч. переводчика). Появились новые духи с названием «Благодать», а табель ученика с плохими отметками называют «позором» (в англ. буквально «лишенным благодати». – Примеч. переводчика). Это слово утратило свою настоящую, художественную силу.
Федор Достоевский уловил шокирующую и возмутительную реальность Евангелия благодати, когда написал: «И когда уже кончит над всеми, тогда возглаголет и нам: " Выходите, скажет, и вы! Выходите пьяненькие, выходите слабенькие, выходите соромники!» И скажет: " Свиньи вы! образа звериного и печати его; но приидите и вы! " И возглаголят премудрые, возглаголят разумные: " Господи! почто сих приемлеши? " И скажет: " Потому их приемлю, премудрые, потому приемлю, разумные, что ни единый из сих сам не считал себя достойным сего..." И прострет к нам руце свои, и мы припадем... и заплачем... и все поймем! Тогда все поймем!.. и все поймут... Господи, да приидет царствие твое!» («Преступление и наказание»)
Я полагаю, что Реформация фактически началась в тот день, когда Мартин Лютер молитвенно размышлял над словами Павла о том, что Евангелие открывает нам праведность Божью – оно показывает, как вера ведет к вере. Другими словами, праведные верою живы будут (см. Римлянам 1: 17). Как и многие христиане сегодня, Лютер боролся с этим главным вопросом: каким образом Евангелие Христа может называться «благой вестью», если Бог – справедливый судья, Который вознаграждает добрых и наказывает злых? Действительно ли Иисус должен был прийти, чтобы принести нам это ужасающее послание? Каким образом откровение Бога во Христе Иисусе можно называть «вестью», если Ветхий Завет уже говорил об этом или, по крайней мере, предупреждал об угрозе наказания, которое висело, как темная туча над долиной истории человечества?
Но как пишет Ярослав Пеликан: «Лютер вдруг обрел понимание, что «праведность Божья, о которой говорил Павел в этом отрывке, была не той праведностью, которой Бог был праведен в Самом Себе (это была бы пассивная праведность), но той праведностью, посредством которой Бог сделал грешников праведными благодаря Иисусу Христу (т.е. активной праведностью) через прощение грехов в оправдании. Когда Лютер обнаружил это, он сказал, что перед ним словно распахнулись сами врата Рая».
Какая потрясающая истина!
" Оправдание по благодати через веру” – это заученная богословами фраза о том, что Честертон однажды назвал «страстной любовью Бога». Он не зависит от настроения и не капризен; Он не знает и тени перемены. У Него есть одна неустанная позиция по отношению к нам: Он нас любит. Он – единственный известный людям Бог, любящий грешников. Лжебоги – боги, придуманные людьми – презирают грешников, но Отец Иисуса любит всех, независимо от того, что они делают. Но, конечно, это слишком хорошо, чтобы мы могли в это поверить. Тем не менее, центральное утверждение Реформации гласит: мы обрели правильные отношения с Богом не своими заслугами, а только по Его милости через жизнь, смерть и воскресение Его возлюбленного Сына. Это и есть Благая Весть, Евангелие благодати.
С присущей ему жизнерадостностью, Роберт Кэпон так пишет об этом: «Реформация была временем, когда люди «напивались в стельку», потому что в пыльном подвале позднего средневековья они обнаружили целый винный погреб с множеством бутылок превосходного вина чистого Писания тысячапятисотлетней выдержки, один глоток которого убедил бы любого, что Бог спасает нас без посторонней помощи. После долгих столетий, в течение которых люди пытались подняться до небес, переживая о совершенстве своих волос, слово Евангелия оказалось провозглашением того, что спасенные попали домой прежде, чем они начали туда свой путь… Благодать нужно пить неразбавленной: без воды, без льда и, уж конечно, без имбирного пива; ни наша доброта, ни наша испорченность, ни цветы, распускающиеся весной супер-духовности, не должны иметь к этому никакого отношения».
В Евангелии от Матфея 9: 9–13 мы видим прекрасный отблеск Евангелия благодати: «Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».
Вот яркое, как вечерняя звезда, откровение: Иисус приходит ради грешников, ради таких изгоев, как мытари и те, кто запятнали себя отвратительными поступками и неисполнившимися мечтами. Он приходит ради корпоративных руководителей, людей с улицы, суперзвезд, фермеров, проституток, наркоманов, работников налоговой службы, жертв СПИДа и даже продавцов подержанных машин. Иисус не только говорит с этими людьми, но и обедает с ними — полностью осознавая, что Его общение за столом с грешниками вызовет недовольство и недоумение религиозных бюрократов, которые надевают свои облачения и предъявляют свои знаки отличия, чтобы оправдать свое отрицание истины и отвержение Евангелия благодати.
Этот отрывок Писания нужно читать, перечитывать и заучивать наизусть. Каждое христианское поколение пытается затемнить ослепительную яркость его значения, потому что Евангелие кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой. Мы думаем, что спасение принадлежит пристойным и набожным. Тем, кто стоит на безопасном расстоянии от глухих переулков реальности, кудахча свое осуждение на тех, кто испачкался в этой жизни. Каким был приговор христианской общественности запятнанной жизни покойного Рока Хадсона? (Рок Хадсон – американский актер, гомосексуалист, умерший от СПИДа в 1985 году. – Примеч. переводчика). Несмотря на то, что он оставил своему любовнику в наследство 4, 5 миллиона долларов, он призвал к своему смертному одру священника, исповедался в своих грехах и воззвал к Богу о прощении.
Иисус, простивший грехи парализованного (заявив таким образом о Своей божественной власти), провозглашает, что Он пригласил к столу грешников, а не самоправедных. Греческий глагол kalein, используемый здесь, имеет значение приглашать почетных гостей на обед. По сути, Иисус говорит, что царство Его Отца – это не дом отдыха для самоправедных или тех, кто ощущает, что они владеют тайной спасения. Это царство – не фешенебельное предместье с подстриженными лужайками, в котором живут по снобистским правилам. Нет, оно для гораздо большего числа простых и менее озабоченных собой людей, которые понимают, что они – грешники, потому что они прошли через бури нравственной борьбы.
Это те грешные гости, которые были приглашены Иисусом к единению с Ним за одним обеденным столом. Эта история продолжает удивлять тех, кто не понимает, что люди, которые по настоящему наполнены светом – это те, кто пристально смотрел во тьму своего несовершенного существования. Возможно, именно после размышления над этим отрывком Писания Мортон Келси написал: " Церковь – это не музей для святых, а больница для грешников.”
Благая весть означает, что мы можем перестать лгать самим себе. Сладкий звук удивительной благодати спасает нас от необходимости обманывать самих себя. Она удерживает нас от отрицания того, что хотя Христос и одержал победу, в нас еще продолжает бушевать борьба с похотью, жадностью и гордостью. Как грешник, который был искуплен, я могу признать, что часто я не люблю людей, раздражаюсь, сержусь и обижаюсь на своих ближних. Когда я иду в церковь, я могу оставить свою «белую шляпу» дома и признать, что потерпел неудачу. Бог не только любит меня таким, какой я есть, но также и знает меня таким, какой я есть. Благодаря этому мне не нужно наносить себе духовный макияж, чтобы сделать себя более привлекательным в Его глазах. Я могу признать, что я беден, беспомощен и слаб.
Как писал К. С. Льюис в своей книге «Любовь»: «Из этого лабиринта нелепицы нас выводит благодать, даруя нам детское и радостное признание полной немощи. Нам жаль, что мы согрешили, но не так уж жаль, что грех наш умножил нашу нужду».
|