Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 1. В 1982 году, когда я переехал из города Клируотер, штат Флорида, в Новый Орлеан, я провел исследование о зарождении христианства в той местности






 

В 1982 году, когда я переехал из города Клируотер, штат Флорида, в Новый Орлеан, я провел исследование о зарождении христианства в той местности. Перебирая архивные материалы, я наткнулся на весьма занимательный исторический факт. Фраза «рожденный свыше», широко распространенная в наши дни, очень редко использовалась сто лет назад на Глубоком Юге (Глубокий Юг - юго-восточный регион США; обычно в него включают штаты Южная Каролина, Джорджия, Миссисипи, Луизиана, Алабама. – Примеч. переводчика). Для того, чтобы сказать, что человек обрел личные взаимоотношения с Иисусом Христом, обычно говорили, что он «БЫЛ ЗАХВАЧЕН СИЛОЙ ГЛУБОКОГО ЧУВСТВА».

 

Эти слова описывали и инициативу Бога, и вспышку в сердце человека, когда Иисус становился реальным и живым, а не изображением с длинными волосами на иконе. Это событие придает особый смысл старой русской поговорке: «Пьяница проспится, а глупый никогда».

 

В марте 1986 года у меня была возможность провести вечер в семье амишей в Ланкастере, штат Пенсильвания. Я уже давно испытываю глубокое уважение и восхищение перед общинами амишей. У каждого из нас есть мечта и видение жизни, которое соответствует нашим убеждениям, воплощает нашу уникальность и выражает все то, что наполняет нас жизнью изнутри. Какой бы ни была наша мечта: альтруистической или эгоистичной, она дает определение нашей жизни, влияет на решения, которые мы принимаем, поступки, которые мы совершаем и слова, которые мы говорим. Каждый день мы делаем выбор, который либо соответствует нашей мечте, либо противоречит ей. Честность рождается из верности своей мечте. Как сообщество, амиши, ценой больших личных усилий, создали для себя такой образ жизни, который воплощает их мечту.

 

Джонас Зук - восемидесятидвухлетний вдовец. Он со своими детьми разводит поросят, чтобы зарабатывать средства к жизни. Самой старшей дочери, Барбаре, пятьдесят семь лет, и она управляет домашним хозяйством. Трое младших детей - Рейчел, пятьдесят три года, Елам, сорок семь лет, и Сэм, сорок пять лет -умственно отсталые. Когда я приехал туда с двумя друзьями, маленький Елам, ростом метр двадцать, выходил из сарая, который находился примерно в сорока пяти метрах от нас. В руках у него были вилы, он был крупным, с густой бородой, одетый в традиционный для амишей черный костюм и круглую шляпу. Он никогда не видел меня до этого, но когда он увидел, что я выхожу из машины, этот маленький Монголоид бросил вилы и сломя голову побежал мне навстречу. Он буквально накинулся на меня, крепко меня обнял и поцеловал меня в губы, задержав поцелуй на целых полминуты.

 

На время я лишился дара речи и был ошеломлен. Но во мгновение ока Иисус освободил меня от правил приличия. Я поцеловал Елама в губы и сделал это с таким же энтузиазмом, что и он. После этого он подпрыгнул, обеими руками обхватил меня за правую руку и пошел показывать мне ферму.

 

Через полчаса Елам сидел рядом со мной за обедом. Я повернулся, чтобы что-то сказать и нечаянно ткнул своим локтем Елама в грудную клетку. Он не вздрогнул и не застонал. Он заплакал как двухлетний ребенок. Его следующий поступок полностью обезоружил меня.

 

 

Елам подошел к моему стулу, сел мне на колени и еще крепче поцеловал меня в губы. Потом он поцеловал меня в глаза, нос, лоб и щеки…

 

Я был ошеломлен, потрясен, у меня по лицу текли слезы и я был захвачен силой глубокого чувства. В своей бесхитростной простоте Елам Зук был для меня образом Иисуса Христа. Почему? Потому что в тот момент его любовь ко мне не была продиктована моей добротой или привлекательностью. Она не была обусловлена какой-либо ответной реакцией с моей стороны. Елам любил меня независимо от того, был ли я добрым или нет, приятным или противным. Его любовь брала начало в источнике, который находился вне нас обоих.

 

Как часто бывает в такой важный момент, я вспомнил строку из книги, которую прочел за много лет до того. Обсуждая трагическую историю коренных американцев, автор отметил, что ирокезские индeйцы приписывали божественность отсталым детям, давали им почетное место в племени и относились к ним, как к богам. В своей бескорыстной свободе они были окном для Великого Духа – сердца Иисуса Христа, который любит нас такими, какие мы есть, а не такими, какими мы должны быть. Он любит нас независимо от того, находимся ли мы в состоянии благодати и позора. У Его любви нет предосторожности, границ, сожалений и пределов.

 

В мире, который разрываем противоречиями, нужно быть слегка не в себе, чтобы верить, что «даже когда наш выбор является разрушительным, а его последствия – пагубными, Божья любовь остается незыблемой. Таким образом, независимо от нашей собственной закрытости и защитных механизмов, Бог постоянно открыт для нас и даже уязвим». По мере того, как море человеческих страданий вздымается, от нас требуют все больше доказательств, что распятый и воскресший Христос одержал победу над всяким начальством, властью, силой и господством, выбросил их, как старую одежду и повел их пленниками в Своей триумфальной процессии.

 

Печальное тяжелое положение коренных американцев – это преследующее нас по пятам воспоминание, которое не хочет уходить. Они стали бездомными, потеряли свою культуру, землю, гордость и надежду.

 

Беженцы из Афганистана, Гаити, Кубы и южных Тихоокеанских островов направляются к нашим берегам, а потом их часто поселяют в трущобах и бараках, непригодных для проживания. Бомжи, отщепенцы и душевнобольные люди бродят по улицам наших городов. Мелкие фермеры разоряются из-за вторжения агробизнеса. Добыча ископаемых открытым способом изуродовала землю. Преступные махинации людей, занимающих высокое положение на Уолл-стрит, и мошенничество в правительственных кругах Вашингтона разрушают американскую мораль. Жертв СПИДа подвергают остракизму и избегают их как изгоев. Эпидемия наркомании свирепствует среди нашей молодежи и бросает на произвол судьбы все наше будущее. Продажных священнослужителей – хоть пруд пруди. Антисемитизм и расизм – это шрамы на совести нашей нации. Через две тысячи лет Тело Христа все еще раздираемо доктриной, историей и повседневными дрязгами. Непристойные истории о разделениях среди христиан пестрят на страницах периодических изданий и газет. Тело Истины кровоточит от тысячи ран.

 

Неудивительно, что многие христиане ощущают себя эмоционально потрепанными, побитыми и разочарованными. Но унылый пейзаж глобальной деревни привнес уныние, разочарование и убежденность в том, что «не потопаешь – не полопаешь». Хотя на словах мы выражаем свою полную преданность Богу, наши поступки свидетельствуют о том, что Бог умер или впал в кому. Создается впечатление, что сила глубокого чувства не имеет почти никакого отношения к реальному миру, в котором мы живем. Разве не нужна некоторая мера безрассудства, чтобы прислушиваться к безумной мелодии евангелия оборванца?

 

Конечно, нужна! Как сказал Зорба Грек своему работодателю: «Это трудно, хозяин, очень трудно. Для этого надо быть чуточку не в себе, ты слышишь? Рискнуть всем!» В конечном итоге, ученичество – это жизнь великого безумия.

 

Истина Евангелия не зависит от взлетов и падений в вопросах, касающихся развращенного духовенства, эксплуатации бедных, жадности транснациональных корпораций или иррационального фанатизма современных диктатур. Оно заслуживает принятия или отвержения за то, чем оно является само по себе – ответом на самые фундаментальные вопросы, которые может задавать человек. Абсурдна ли жизнь или у нее есть цель? Иисус отвечает, что у человеческой жизни не только есть цель, но сам Бог непосредственно вмешался в дела людей, чтобы предельно ясно показать, в чем она состоит.

 

Какова природа Абсолютной Реальности? Иисус отвечает, что Бог – это щедрая, прощающая, спасающая любовь.

 

Восторжествует ли в конечном итоге жизнь над смертью? С непреклонной твердостью Иисус уверяет нас, что ничто не может поколебать Царство Его Отца, и даже смерть. Ничто не может причинить вам непоправимый вред, никакая потеря не является безвозвратной, никакое поражение не бывает окончательным и никакое разочарование не бывает полным. Неудачи, одиночество, скорбь, разочарование и смерть будут частью вашего пути, но Божье Царство преодолеет все эти ужасы. Никакое зло не может сопротивляться благодати вечно».

 

 

Если вы отвергаете Евангелие оборванца и поворачиваетесь спиной к христианству, пусть это будет из-за того, что вы считаете ответы Иисуса невероятными, богохульными или безнадежно обнадеживающими. «Если хотите – отвергайте христианство из-за своего цинизма, отворачивайтесь от него из-за того, что вы считаете Бога злобным тираном, любящим наказывать. Выберите бога, который придирчив, мстителен или забывчив, а также полон решимости держать человека в ежовых рукавицах, если такой бог вам больше по вкусу. Если вы не можете согласиться с идеей, что любовь является центром вселенной, то это ваш выбор. Если вы не верите, что Абсолют хочет быть нашим другом и возлюбленным, то во что бы то ни стало отвергните эту идею, кажущуюся абсурдной. Если вы не верите, что у нас есть энтузиазм, сила, храбрость и творческий потенциал, чтобы любить друг друга, то поскорее отбросьте такую невероятную идею в мусорное ведро. И если вы считаете, что верить в то, что жизнь восторжествует над смертью – смешно, то даже не задумывайтесь о христианстве, потому что невозможно стать христианином, пока не поверишь в это».

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал