![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Церковная музыка в Эстонии.
Задача: музыкой может быть только та музыка, которую акцептируют церковь или священники. • Цель церковной и художественной музыки похожи и различны • Идеи Рудольфа Тобиаса (1873-1918) для обновления церк. муз. (статьи 1910, 1911). Практический выход «Des Jona Sendung» (1909). •Значение церковной музыки невелико; ц. м. - анахроническая; ц. м. - сентиментальная, обиходная музыка •Основа текстов для ц. м - Библия; В музыке главную роль играет обновления в гармонии. •Цель церковной музыки – «успокоить серьёзных прихожан церкви». Церковная музыка во время революции: •В 1917 году прошёл первый церковный конгресс, который создал «для эстонцев свободную народную церковь». •В 1920 годах действовал союз органистов-причетников: упорядочил курсы, выдавал хоровые тетради «Церковный хор» 1-5. •Перелом в конце 1920 годах: в 1929 году проходил первый песенный день в Тарту; в декабре 1930 первый конгресс Церковной Музыки. Новые цели: Обновление, развитие в христианстве ц. м., создание секретериата ц. м. Секретериат ц. м: •Руководила и координировала ц. м. Эстонская Иевангилестическая лютеранская церковь; стратегия и тактика; действовал Э.И.Л.Ц по консистории (место собрания; совет); Цель - продвижение хоровой музыки и создание новой хоральной книги. •Руководство: Аугуст Топман и Йоханнес Хиоб. •Региональные, духовные певческие дни; репертуар «Церковный хор» в 13-ти тетрадях; полные курсы; Подготовка хоральной книги. Церковная музыка в советский период: •В 1940 г.: Сокращение/ частичная ликвидация ц. м.; запрещение членских взносов, детских и диаконических служений в христианской церкви; конец издательским работам. •В 1944-1954 г.: бежало 72 священнослужителя. В церкви, в церковной музыки – двойная жизнь: запрещены хоры, концерты, проф. музыканты, но на самом деле это всё действовало. •В 1955-58 г.: временное облегчение: контакты с заграничными церквями; открытые хоры, ансамбли; Отделение церковной музыки принадлежит институту богословия; Появляются полные курсы для хоровых дирижёров. •В 1959-1965 г.: воинствует атеизм; для церковной музыки наступает «тихое время». •В 1967 г.: учебный хор UI; 1980: Возрождение духовных песенных дней. •В 1950 г.: семь свободно составленных работ; основаны хоры и оркестры; исполнение классических крупных форм. Марье Синк (1910-1979) – хоровой дирижёр, органист и композитор. Приблизительно 1000 сольных и хоровых песен. Профессиональная музыка развивалась вначале в русле церковной. После вторжения в 13 веке на территорию Эстонии немецких крестоносцев в церквях и монастырях было введено католическое пение. (В начале 19 в. Стало развиваться многоголосное хоровое пение (первые хоры в Лайузе, Торма, Пылтсамаа, Канепи). Появились любительские деревенские духовые оркестры (Торма, 1848; Вяэгвере, 1860). В нач. 19 в. были созданы первые 4-голосные хоровые песни на эстонском языке (Э. Гёршельман, И. В. Янисен, М. Кёрбер). В середине 19 в. активизировалось национально-освободительное движение против немецких помещиков и духовенства, дав толчок к развитию национальной музыки. Основанные в 1865 певческо-театрального общества («Ванемуйне», «Эстония») стимулировали развитие хорового исполнительства. Знаменательным событием стал 1-й всеэтонский певческий праздник в Тарту (1869; ему предшествовали местные праздники песни в Ансекюла -1863, Йыхви -1865, Симуна - 1866, Уулу - 1867). Появились песни первых проф. композиторов (А. Кунилейд, Ф. А. Зебельман, Э. А. Томсон)).
|