Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Человек с киноаппаратом» Дзиги Вертова ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Моя справка к фильмам по истории кино В самом начале маленький человек забирается на камеру. Конфликт движения и статики, что видно в самом начале при опускании кресел. Все музыканты сидят неподвижно. Они наготове, даже смычки уже касаются струн. Потом начинается резкое, быстрое движение. Картинки с людьми будто смотрят на спящую героиню. Все спят. Несколько раз показаны спящие бомжи. Все улицы и кафе пусты. Потом появляются идущие люди, едущая машина. Из дома выходит человек с киноаппаратом. Быстрый проезд поезда. Камера установлена впереди поезда. Мы видим только шпалы. Начинается быстрое движение: люди быстро ходят, просыпается девушка, моют город, подметают на улице. Девушка быстро вытирается полотенцем, быстро моют окно. Девушка моргает – камера моргает – жалюзи моргают. До это девушка открывает глаза, жалюзи открываются, объектив камеры выдвигается вперёд. В камера появляется глаз. Он будто подсматривает за происходящим. Вот станок неподвижен. Вдруг он начинает быстро-быстро крутиться. Единство всему придаёт фигура человека с киноаппаратом. Наплывом открываются окна. При этом каждый раз мы видим женщину в окне всё ближе и ближе. Мы видели пустой улицу, где весит вывеска с имени Горького. А потом нам показывают её наполненную людьми. Кадр будто делится на две половины. Притом обе половины идут вкось. Мы видим две разные улицы или две половины одной улицы. Вдруг движение останавливается, и мы видим только стоп-кадры. Притом это происходит сразу после очень быстрого движения. Интересный ход: мы видим фотографии людей, а потом мы видим их в движении в тот момент, когда делалась фотография. Там фотографии детей, женщины, бабушки, улицы. Контраст: сначала два человека пришли жениться, а потом двое других – разводиться. После этого переходят к показу чужих страданий: на могиле, рядом с гробом, с роженицей. Показали даже нелицеприятные кадры самих родов. В то де время кадры со свадьбы. Глаз крупным планом. Он смотрит туда-сюда. При этом вертится всё происходящее перед ним. В какой-то момент, во время выезда пожарных, мы видим в объективе камеры самого человека с киноаппаратом. Использовано ускорение, например, когда девушка на фабрике делает коробки. Также с рядом телефонисток. Идёт быстрая попеременная смена кадров с разными работницами. Сначала мы на фабрике видим нити или лески, похожие на струи воды. Потом нам показывают гидростанцию. Картинка с изображением улицы, разделённая на две половины. Там трамваи будто пересекаются, хотя и находятся в разных половинах. Постепенно движение всех машин прекращается. Наплывом появляется мужчина возле кустов. Потом наплывом видим женщин в море. Потом карусель под куполом. Потом брёвнышки для игры в городки будто сами выстраиваются в фигуры. Потом с помощью рапида снято то, как женщина метает диск. Потом как мужчина и женщина прыгают через перекладину. Затем другие люди с помощью рапида показаны прыгающими с шестом, играющими в волейбол, прыгающими через барьеры. Вдруг мы видим стоп-кадры бегунов на дистанции с барьером, наездника. Потом мы вновь видим тех детей, которых видели раньше на фотографиях. Они смотрели фокусы. Вновь видим спортсменов, но уже снятых в ускоренном ритме. Есть кадр с рапидом – голкипер отбивает мяч. Параллельно показывают мотоциклистов и людей, катающихся на карусели. И те, и те едут по кругу. Человек наливает в стакан пиво, и вдруг в этом стакане возникает и встаёт на ноги человек с киноаппаратом. Мы видим иконно-свечной магазин. После этого показывают картинку Ленина и вывеску клуба В. И. Ульянова. Создаётся ощущение, что Ленин – это Бог. Даже штатив вдруг начинает плясать. Потом открывается кофр и из него вылазит камера. Камера будто пляшет на штативе. Потом показывают лица людей. Кажется, что они смотрят на танцующую камеру, хотя на самом деле они смотрят на экран. Потом штатив вместе с камерой на нём уходят. Человек смотрит в бинокль. Потом на экране кинотеатра показывают самолёты. Кажется, что человек смотрел именно на самолёты. В конце фильма многое показано как кадры из фильма, который смотрят зрители в зале. Эти фрагменты то на экране кинозала, то просто как обычные кадры. Кажется, что всё это происходит вживую. Становится понятно, что всё виденное нами – это по сути фильм в фильме. Кадр делится на четыре части. В трёх частях танцуют, а в четвёртой играют на пианино. В конце фильма очень много делений кадра на несколько частей. Мы видим на экране движущийся поезд, а потом оказывается, что то кадр из фильма, который смотрят зрители в зале. Потом наплывом снято так, будто человек с киноаппаратом выше всех остальных и, возвышаясь над людьми, снимает их. В конце фильма кадр с Большим театром делится на две половины. Две части Большого театра начинают двигаться в разных направлениях. Картинки двигаются всё быстрее и быстрее. Всё снято с помощью ускорения. Очень быстрый монтаж. Не показано чётко, остановились ли все те предметы, которые так быстро двигались. В конце камера с глазом закрывается.
|