Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Исследование рынка закупок






Определение источников информации о состоянии рынка закупок и возможностей ее получения. Информация о состоянии внешней среды предприятия. Внутренние источники информации о потребляемых и закупаемых материальных ресурсах.

Изучение предложения материальных ресурсов на рынке. Исследование внутреннего рынка страны, программ импортозамещения, возможностей удовлетворения потребности товарами белорусских производителей. Изучение целесообразности и возможностей закупки импортных товаров. Сравнение ассортимента и качественных характеристик потребляемых материальных ресурсов с товарами, предлагаемыми поставщиками. Выявление новых материалов, заменителей, более экономичных и эффективных материалов.

Изучение технических, производственных и сбытовых возможностей поставщиков и их финансового положения.

Исследование цен и ценовой политики поставщиков, систем скидок, наценок торговых организаций.

Изучение каналов закупки, их надежности, предсказуемости, экономичности.

Разработка программы и стратегий закупок материальных ресурсов. Обоснование предложений и принятие решений о закупке новых материалов.

 

Тема 8. Выбор поставщиков

Выбор формы поставок. Обоснование целесообразности закупки материальных ресурсов непосредственно у изготовителей или у посреднических торговых организаций. Анализ затрат при различных формах поставок. Методика выбора формы поставки.

Анализ и оценка существующих отношений с поставщиками. Определение перечня поставщиков, с которыми целесообразно осуществить пролонгацию договорных отношений.

Формирование портфеля предложений поставщиков. Изучение, анализ и оценка предложений поставщиков. Установление перечня поставщиков для проведения переговоров. Организация закупок на конкурсной основе.

Критерии выбора поставщиков. Методы выбора поставщиков: метод рейтинговых оценок, метод оценки затрат, метод доминирующих характеристик, метод категорий предпочтения.

Индивидуальные стратегии работы с отдельными поставщиками. Программы развития поставщиков.

 

Тема 9. Заключение договоров с поставщиками

Организация и методика проведения деловых переговоров с потенциальными поставщиками.

Составление заказов на материальные ресурсы и предоставление их потенциальным поставщикам. Роль потребителей в разработке проектов договоров на поставку продукции. Акцентирование внимания на существенных условиях договоров поставки. Коммерческий и правовой аспект договора поставки.

Коммерческая работа при заключении договоров с поставщиками. Согласование ассортимента материальных ресурсов, требований к качеству, объемов закупок, размеров партий и сроков поставок, цен, наценок, скидок и порядка расчетов за поставляемую продукцию.

Особенности заключения международных контрактов на поставку продукции.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал