![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компьютерные науки
7.1. Требования к профессиональной подготовленности бакалавра математики. Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его степени, указанной в п.1.2 настоящего Государственного образо-вательного стандарта. Бакалавр математики отвечает следующим требованиям: – знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук; способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать на практике методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; – знает этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет учитывать их при разработке экологических и социальных проектов; – имеет целостное представление о процессах и явлениях, про-исходящих в неживой и живой природе, понимает возможности современных научных методов познания природы и владеет ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций; – способен продолжить обучение в магистратуре, в соответствии с п. 1.4, вести профессиональную деятельность в иноязычной среде (требование рассчитано на реализацию в полном объеме через 10 лет); – имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического самоусовершенствования; – владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты; – умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности; – способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания и обучаться в магистратуре, использовать другие формы обучения, включая самостоятельные и информационно образовательные технологии; – понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих кон-кретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний; – способен к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный анализ; – способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук; – готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знаком с методами управления, умеет организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях различных мнений, знает основы педагогической деятельности; – методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами; – способен к совершенствованию своей профессиональной дея-тельности в области математики. 7.2. Требования к итоговой государственной аттестации бакалавра математики. 7.2.1. Итоговая государственная аттестация математика включает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач. 7.2.2. Требования к квалификационной работе бакалавра математики. Основной целью квалификационной работы является закрепление и углубление теоретических знаний по специальным дисциплинам и приобретение навыков и научно-исследовательской и практической деятельности. Квалификационная работа может быть реализована в одной из следующих форм: – самостоятельное научное исследование; – научный реферат; – работа прикладного характера, содержащая математическую модель, алгоритм решения и программную реализацию; – работа методического характера, связанная с преподаванием математических дисциплин. 7.2.3. Требования к государственному экзамену. Программа и порядок государственного экзамена устанавливается вузом на основе методических рекомендаций, разработанных НМС по математике и механике УМО университетов РФ.
Составители: Учебно-методическое объединение Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования одобрен на заседании Научно-методического совета по математике и механике Учебно-методического объединения университетов России Председатель Совета УМО _____________ О.Б. Лупанов Заместитель председателя _____________ И.М. Лаврентьев Согласовано: Управление образовательных программ и стандартов Заместитель начальника Управления В.С.Сенашенко Главный специалист Н.Р.Сенаторова
|