Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие сведения
РАЗДАТОЧНЫЕ КОРОБКИ
Общие сведения
Раздаточная коробка - это агрегат трансмиссии КМ, предназначенный для разделения силового потока и распределения его между ведущими мостами, бортами, тележками, а иногда и колесами автомобиля. В связи с этим раздаточные коробки принято называть межосевыми, межбортовыми, межтележечными и межколесными. К раздаточным коробкам предъявляются те же основные требования, что и к КП (см. тему 4.). Кроме того, раздаточная коробка должна обеспечивать: распределение крутящего момента таким образом, чтобы проходимость КМ была наилучшей и не возникала циркуляция паразитной мощности в трансмиссии; увеличение силы тяги на ведущих колесах при движении КМ в тяжелых условиях эксплуатации, в частности по бездорожью, если это не удается сделать с помощью КП; заданные направления вращения ведомых валов; требуемое по условиям компоновки расположение ведомых валов. Раздаточные коробки могут быть следующих видов: · числу ведомых валов - с двумя и тремя ведомыми валами. Последний вариант используется при раздельном приводе ведущих у КМ с колесной формулой 6x6; · по взаимному расположению ведомых валов - соосные и несоосные. В последнем случае один из ведомых валов будет соосен ведущему, что дает возможность иметь прямую передачу в раздаточной коробке; в первом случае прямую передачу обеспечить нельзя; · по числу ступеней передаточных чисел - одноступенчатые и двухступенчатые. Двухступенчатые раздаточные коробки применяют для увеличения диапазона передаточных чисел трансмиссии, когда диапазон передаточных чисел КП недостаточен для полноприводного автомобиля; · по периодичности включения переднего моста - с постоянновключенным и с периодически включаемым передним мостом; · по числу геометрических осей, на которых расположены основные валы, - двухосные и трехосные; · по характеру деления силового потока - с дифференциальным, блокированным и смешанным приводом. Последний вариант возможен только при наличии трех ведомых валов. При дифференциальном приводе ведомые валы раздаточной коробки могут вращаться с разными угловыми скоростями, а распределение крутящих моментов между этими валами определяется лишь свойствами дифференциала. В раздаточной коробке с блокированным приводом все ведомые валы имеют одинаковую угловую скорость. Соотношение между крутящими моментами, передаваемыми этими валами, в данном случае зависит от ряда факторов: распределения массы по колесам, профиля дороги, коэффициентов сцепления колес с дорогой и др. Использование раздаточных коробок с блокированным приводом приводит при определенных условиях к появлению циркуляции паразитной мощности в трансмиссии, вызывающей повышенное изнашивание ее механизмов и шин, а также увеличение расхода топлива. Наличие в раздаточной коробке дифференциала исключает возможность возникновения этого явления.
|