Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эмоциональная отзывчивость и экспрессивность родителей.
Ориентация на ребенка. — Различного рода сенсорная стимуляция и выражения позитивных эмоций. — Взрослый вступает в полноценные, ориентированные на ребенка взаимодействия. — Рассказывает ребенку о нормальной сексуальности и нормальных взаимоотношениях. — Составляет правила безопасности и здоровья. — Время от времени ругает, критикует ребенка и прерывает его деятельность. — Использует эмоциональную манеру выражения и иногда довольно резкий тон. Пограничное отношение. — Взрослые проявляют эмоциональную ригидность и негибко реагируют на ребенка. — Используют вербальное и невербальное давление и с его помощью пытаются достичь нереалистичных целей. — Часто используют вербальные и невербальные принудительные методы, что сводит к минимуму уверенность ребенка в собственных силах. — Родители нечутко реагируют на потребности ребенка. — Взрослые несправедливо сравнивают ребенка с другими детьми. — Взрослые пользуются преимуществом своего положения или игнорируют зависимое положение ребенка. — Посягают на потребность ребенка в уединении. Неприемлемые формы поведения /насилие/отсутствие родительской заботы. — Взрослые унижают и оскорбляют ребенка. — Выражают амбивалентные чувства по отношению к ребенку, проявляют любовь в зависимости от обстоятельств. — Эмоционально и физически отвергают внимание ребенка. — Пользуются грубыми и жестокими методами контроля. — Нечувствительны к потребностям ребенка. — Взрослые намеренно пугают ребенка, угрожают ему или провоцируют у него негативные реакции. — Реагирует чрезмерно эмоционально и непредсказуемо. — Пользуясь зависимостью ребенка, применяют принуждения, угрозы или подкуп. — Используют сексуальное или физическое принуждение и насилие. Итак, в тех случаях, когда ребенок и его личность занимают центральное положение, родители используют приемлемые и нормальные формы воспитания, способствующие его развитию. Компетентные родители по-разному стимулируют развитие ребенка, они предъявляют свои требования к ребенку в зависимости от его потребностей и способностей. Разумеется, родители часто ругают, критикуют ребенка и даже демонстрируют нечуткость к его потребностям; в действительности, чтобы вырастить дисциплинированного ребенка, иногда нужен строгий контроль, требовательность и эмоциональная экспрессивность. Однако при пограничном стиле воспитания родители ведут себя более безответственно, и ребенку наносится значительный вред. Таким родителям зачастую самим нужна помощь и наставление, которые позволили бы им овладеть эффективными методами воспитания. Наконец, родители, не удовлетворяющие потребности ребенка, пользуются его зависимостью и совершают физическое, сексуальное или эмоциональное насилие. Они ведут себя неприемлемо и жестоко по отношению к детям. Итак, самый явный признак отсутствия родительской заботы — неспособность родителей чутко реагировать на потребности ребенка.
|