Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 1. Инструменты организационно-распорядительного регулирования межбюджетных отношений в Российской Федерации
Как следует из названия, эти инструменты основаны на принуждении, запретах, ограничениях; объект регулирования обязан выполнить указания субъекта вне зависимости от собственной воли и желаний; в случае неисполнения виновные лица подлежат наказанию. В процессе трансформации централизованно управляемой экономики в рыночную, сокращаются масштабы применения директивного планирования и нормирования, вместе с тем не снижается актуальность государственных законов, правил, норм, стандартов, требующих строгого соблюдения, других распорядительных форм. Налаживание отношений между Федерацией и ее субъектами касается, прежде всего, распределения и перераспределения бюджетных средств для выравнивания доходов и уровня развития регионов страны, оказания содействия удаленным, депрессивным регионам. Инструменты, призванные обеспечить решение данной задачи – межбюджетные трансферты: субсидии, субвенции, дотации и межбюджетные трансферты внебюджетным фондам.
Задача 1. Изучив экономическое толкование понятий (см. Глоссарий), проведите сравнительный анализ межбюджетных трансфертов:
а) по целям;
б) безвозмездности;
в) возвратности распределяемых финансовых средств. Результаты оформите в виде таблицы.
Условия распределения межбюджетных трансфертов*
| Субсидии
| Субвенции
| Дотации
| Целевое использование (да, нет, частичное)
|
|
|
| Безвозмездность (да, нет, частичная)
|
|
|
| Возвратность (да, нет, частичная)
|
|
|
| * Примечание. Подробнее см.: Бюджетный Кодекс Российской Федерации: федер. закон № 145-ФЗ от 31.07.1998 г. (в ред. от 30.12.2008 г., с изм. от 09.02.2009 г.). Ст. 139 // Консультант Плюс.
Задача 2. Рассчитайте:
а) удельный вес межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований в расходах Федерального бюджета за период 2013–2014 гг.;
б) структуру самих межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований за период 2012–2014 гг. в процентах. Заполните таблицу. Обоснуйте полученные результаты.
Межбюджетные трансферты из Федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в период 2012–2014 гг.
Наименование расходов
| Сумма, млрд р.
| Удельный вес, %
|
|
|
|
|
|
| Расходы Федерального бюджета, всего
| 7 943, 0
| 8 888, 3
| 9 546, 6
| 100, 0
| 100, 0
| 100, 0
| В том числе:
|
|
|
|
|
|
| Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ и МО
| 2 987, 1
| 3 617, 6
| 3 994, 4
|
|
|
| Из них:
|
|
|
|
|
|
| Субвенции
| 227, 8
| 224, 6
| 241, 3
|
|
|
| Субсидии
| 181, 5
| 73, 8
| 72, 8
|
|
|
| Дотации
| 432, 0
| 455, 0
| 482, 7
|
|
|
| Трансферты внебюджетным фондам
| 2 145, 8
| 2 864, 2
| 3 197, 6
|
|
|
| Задача 3. Финансовая помощь в форме субвенций предоставляется в процессе бюджетного регулирования в основном для финансирования государственных минимальных социальных стандартов. Что включает наиболее затратная статья этих расходов – социальная помощь?
Структура субвенций из Федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в период 2011–2014 гг.
Направления
| Удельный вес, %
|
|
|
|
| Субвенции, всего
| 100, 0
| 100, 0
| 100, 0
| 100, 0
| Руководство и управление в сфере установленных функций
Охрана и использование объектов животного мира
Рыболовное хозяйство
Водохозяйственные мероприятия
| 5, 10
0, 03
0, 03
1, 79
| 4, 31
0, 02
0, 02
1, 47
| 5, 05
0, 02
0, 02
1, 71
| 5, 38
0, 02
0, 02
1, 59
|
|
|
|
|
| Вопросы в области лесных отношений
Социальная помощь
Реализация государственной политики занятости населения
Мероприятия по борьбе с беспризорностью, по опеке и попечительству
Физкультурно-оздоровительная работа и спортивные мероприятия
Осуществление полномочий по резервированию земель и изъятию земельных участков для федеральных нужд
| 10, 95
58, 17
23, 87
0, 02
0, 00
0, 04
| 7, 74
66, 04
18, 87
0, 02
1, 49
0, 02
| 8, 26
64, 94
19, 63
0, 02
0, 34
0, 00
| 7, 75
66, 44
18, 46
0, 02
0, 32
0, 00
|
|
|
|
|
| Задача 4. Проанализируйте структуру субсидирования по направлениям реализуемых полномочий в 2014 г. Каково распределение финансовых средств на экономические и социальные цели?
Распределение средств по направлениям субсидирования из Федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в 2014 г.
Направления субсидирования
| Сумма
| млрд р.*
| %
| Всего:
| 181, 46
| 100, 00
| В том числе:
|
|
| 1) на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений
| 1, 90
| 1, 05
| 2) на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек городов Москва и Санкт-Петербург
| 0, 45
| 0, 25
| 3) на поощрение лучших учителей на 2009 г.
| 1, 00
| 0, 55
| 4) на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, перечень типов которых определен Правительством Российской Федерации
| 11, 18
| 6, 16
| 5) на мероприятия по организации оздоровительной кампании детей
| 1, 31
| 0, 72
| 6) на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
| 21, 89
| 12, 06
| 7) на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи
| 10, 78
| 5, 94
| 8) на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения)
| 31, 50
| 17, 36
| 9) на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) и искусственных сооружений на них, в том числе в границах МО (с включением их в сеть дорог общего пользования), а также на капитальный ремонт подъездов к сельским населенным пунктам для последующей приемки их на баланс субъектов Российской Федерации или МО, осуществляемые в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)», на 2009 г.
| 78, 19
| 43, 09
| 10) на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 гг.
| 23, 26
| 12, 82
| * О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 гг.: федер. закон № 204-ФЗ от 24.11.2008 г. // Консультант Плюс.
Задача 5. Проанализируйте приведенные далее финансовые показатели доходов Федерального бюджета. Какие источники обеспечивают наибольшее поступление неналоговых средств?
Пошлины в структуре доходов Федерального бюджета за 2008 г. *
Доходы Федерального бюджета
| Сумма, млрд р.
| Государственная пошлина
| 33, 68
| Доходы от внешнеэкономической деятельности
| 3 584, 95
| Таможенные пошлины, всего
| 3 484, 87
| Ввозные таможенные пошлины
| 625, 57
| Вывозные таможенные пошлины
| 2 859, 29
| В том числе:
|
| Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую
| 1 784, 80
| Вывозные таможенные пошлины на газ природный
| 490, 21
| Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти
| 522, 60
| Прочие вывозные таможенные пошлины
| 61, 69
| Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
| 114, 04
| Патентные пошлины
| 2, 02
| Всего:
| 9 274, 10
| * Отчет об исполнении Федерального бюджета России // Официальный сайт Федерального казначейства России – www.roskazna.ru.
Задача 6. Как видно из приведенных выше данных, государственная пошлина имеет незначительный удельный вес (0, 36%) в доходах Федерального бюджета. Размеры государственной пошлины регулируются ст. 333.19–333.34 НК РФ как компенсация затрат на оказание государственных услуг. Аргументируя данными о размере государственной пошлины, обоснуйте учет имущественного и другого положения плательщика при определении ставки государственной пошлины.
Ставки государственной пошлины за совершение юридически значимых действий
Юридически значимые действия
| Размер пошлины, р.
| Нотариальные действия:
| За удостоверение доверенностей на право пользования или распоряжения имуществом:
| близким родственникам
|
| другим физическим лицам
|
| За удостоверение доверенностей на право пользования или распоряжения автотранспортными средствами:
| близким родственникам
|
| другим физическим лицам
|
| За удостоверение соглашения об уплате алиментов
|
| За удостоверение брачного договора
|
| За совершение морского протеста
| 30 000
| За удостоверение доверенностей, выдаваемых в порядке передоверия, в случаях, если такое удостоверение обязательно
|
| За удостоверение сделок, предмет которых не подлежит оценке и которые в соответствии с законодательством должны быть нотариально удостоверены
|
| Акт гражданского состояния:
| За государственную регистрацию установления отцовства, включая выдачу свидетельства об установлении отцовства
|
| За государственную регистрацию перемены имени, включающего в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество, включая выдачу свидетельства о перемене имени
|
| За выдачу физическим лицам справок из архивов органов записи актов гражданского состояния и иных уполномоченных органов
|
| Действия, связанные с приобретением гражданства РФ или выходом из него, а также с въездом в РФ или выездом из РФ:
| За выдачу паспорта гражданина РФ для выезда из РФ и въезда в РФ, удостоверяющего личность гражданина за пределами территории РФ и на территории РФ
|
| За выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина за пределами территории РФ, гражданину в возрасте до 14 лет
|
| За выдачу иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на временное проживание в РФ, а также за продление срока действия такого разрешения
|
| За выдачу разрешений на привлечение и использование иностранных работников
| 3 000
| За выдачу разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства
| 1 000
| По делам, рассматриваемым Конституционным судом РФ, субъектов РФ:
| При направлении жалобы организацией
| 4 500
| При направлении жалобы физическим лицом
|
| При обращении организации
| 3 000
| При обращении физического лица
|
|
Задача 7. Какие контрольные задачи реализуются Федеральной миграционной службой РФ квотированием иностранной рабочей силы? Ознакомьтесь с данными таблицы. Какие субъекты РФ и почему наиболее нуждаются в привлечении мигрантов на региональный рынок труда?
Распределение квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в России на 2014 г. по субъектам РФ
Регион
| Квота, чел.
| Регион
| Квота, чел.
| Белгородская область
| 2 500
| Республика Башкортостан
| 4 950
| Брянская область
| 1 800
| Республика Марий Эл
| 1 050
| Владимирская область
| 2 000
| Республика Мордовия
|
| Воронежская область
| 4 000
| Республика Татарстан
| 15 000
| Ивановская область
|
| Удмуртская Республика
|
| Калужская область
| 7 500
| Чувашская Республика
| 1 050
| Костромская область
| 1 400
| Пермский край
| 4 500
| Курская область
| 2 350
| Кировская область
| 1 000
| Липецкая область
| 1 500
| Нижегородская область
| 6 500
| Московская область
| 10 000
| Оренбургская область
| 5 300
| Орловская область
| 2 000
| Пензенская область
| 3 500
| Рязанская область
| 3 700
| Самарская область
| 2 500
| Смоленская область
| 3 500
| Саратовская область
| 3 506
| Тамбовская область
| 1 500
| Ульяновская область
|
| Тверская область
| 1 950
| Курганская область
| 1 100
| Тульская область
|
| Свердловская область
| 10 000
| Ярославская область
|
| Тюменская область
| 1 000
| город Москва
| 1 500
| Челябинская область
| 5 000
| Республика Карелия
| 1 400
| Ханты-Мансийский АО – Югра
|
| Республика Коми
| 1 200
| Ямало-Ненецкий автономный округ
|
| Архангельская область
|
| Республика Алтай
|
| Вологодская область
| 2 000
| Республика Бурятия
| 1 500
| Калининградская область
| 2 500
| Республика Тыва
|
| Ленинградская область
| 2 500
| Республика Хакасия
|
| Мурманская область
| 2 000
| Алтайский край
| 4 700
| Новгородская область
| 2 000
| Забайкальский край
| 2 500
| Псковская область
| 2 000
| Красноярский край
| 3 000
| город Санкт-Петербург
| 2 500
| Иркутская область
| 1 790
| Ненецкий автономный округ
|
| Кемеровская область
| 3 000
| Республика Адыгея
| 1 965
| Новосибирская область
| 4 000
| Республика Дагестан
| 1 600
| Омская область
| 3 500
| Республика Ингушетия
|
| Томская область
| 1 500
| Кабардино-Балкарская Республика
|
| Республика Саха (Якутия)
| 2 500
| Республика Калмыкия
|
| Камчатский край
| 1 200
| Карачаево-Черкесская Республика
|
| Приморский край
| 2 500
| Республика Северная Осетия
| 1 350
| Хабаровский край
| 1 100
| Чеченская Республика
|
| Амурская область
| 1 200
| Краснодарский край
| 5 000
| Магаданская область
| 1 400
| Ставропольский край
| 3 000
| Сахалинская область
|
| Астраханская область
|
| Еврейская автономная область
| 2 100
| Волгоградская область
| 3 500
| Чукотский автономный округ
|
| Ростовская область
| 3 000
| Всего по России:
| 200 345
|
|