![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мартиролог III
(Начата 22 марта 1980 года, не закончив второй книжки т. к. эта удобнее в путешествии небольшим форматом. Окончена 12 сентября 1981 года)
Марта Москва
Где-то дней через десять (приблизительно) лечу в Рим составлять черновик контракта между мной, «Совинфильмом» и РАИ, удобный для всех. (Для меня он будет невыгодным всегда.) Было бы замечательным, не возвращаясь, вызвать в Италию кого-нибудь из чиновников подписать его. Из Рима мне бы легче было дожимать Госкино и Ермаша. В любом случае нужно собирать вещи. Но что с собой брать? Вот проблема! Собираться, рассчитывая на долгий срок, или на всякий случай брать обременительный архив? Я в недоумении. В любом случае, необходимо довериться Араику и просить его вести мои московские дела. Вчера просил кое-что у Маши сделать для меня в мое отсутствие и пожалел об этом — так нехотя, через силу обещала она помочь. В эту книжечку буду писать только в Италии, а пока возвращаюсь снова во вторую книжку. В четверг (?) был у Сизова. Он выразил свое недовольство тем, что я на совещании сказал о браке по «Сталкеру». Он не то чтобы обиделся на меня, а огорчился. Я же хотел только, чтобы привели к порядку нашего подонка Коноплева. Решение на выезд в Италию есть. Сизов сказал, что через 7 — 10 дней уеду. Просил не на очень долго. (Выездная виза, кажется, на два месяца.) Болен. Нет голоса. Болит горло. Опять истерический скандал с Ольгой.
Марта
Болен. Ночью плохой зудящий кашель. Утром звонил Коля Алексеев — мой школьный товарищ. Ольга дома не ночевала.
«…Замечательные люди исчезают у нас, не оставляя по себе следов, мы ленивы и нелюбопытны…» (Пушкин. «Путешествие в Арзрум»)
«Благословен час, когда встречаем поэта. Поэт брат дервишу. Он не имеет ни отечества, ни благ земных, и между тем как мы, бедные, заботимся о славе, о власти, о сокровищах, он стоит наравне с властелинами земли и ему поклоняются» (Слова пленного турецкого паши в адрес Пушкина при взятии Арзрума)
Марта
Звонил Тонино из Рима. Разговаривал, конечно, через Лору. Мне в этом году присудили премию «Донателло» (это их Оскар. Это очень важная премия. Сизов хочет, чтобы я выступил в пятницу на совещании… Итальянцы будто бы собираются представит иск на сто тысяч долларов или около того, если я не буду делать их картины.
Марта
Я нашел, откуда цитата Ф. Энгельса: К. Маркс, Ф. Энгельс Сочинения, изд. 2-е, т. 37, с. 36. Письмо к Маргарет Гаркнесс. Лондон апрель 1888 г. Опять звонила Лора. Говорила о премии Висконти. Это премия, учрежденная после смерти Висконти. Вручается ежегодно иностранным кинематографистам. До этого была вручена Брессону (что очень хорошо) и Вайде (что несколько хуже). Премия будет мне вручена в сентябре на специальном торжестве. Премия очень почетная будто бы. Написал для Араика сценарий двухчастевой короткометражки. Записал телефон Софии в Стокгольме. < …> У нее письмо Бергмана для меня. Сразу же, приехав в Рим, позвонить ей: до 12 (по моск. времени) она всегда дома. Как только появлюсь в Риме, немедленно следует начать договариваться с продюсером. Может быть, надо просить сразу поселить меня где-нибудь в квартире. < …>
Марта
Хочу переписать некоторые призы, которые получили мои картины. «Каток и скрипка», 1960: 1. 1-я премия на кинофестивале студенческих работ в Нью-Йорке, 1961 г. «Иваново детство», 1962: 2. Венеция — Гран-при «Золотой лев Св. Марка», 1962 г. 3. Сан-Франциско — «Золотой мост» лучшему режиссеру, 1962 г. 4. Акапулько — «Голова Паленке», 1962 г. 5. Варшава — приз Клуба польских кинокритиков за лучший фильм, 1963 года, 1964 г. 6. Люблин — приз «CzarciaZara» лучшему заграничному фильму, 1963 г. 7. Нью-Йорк — «Серебряный лавр» Д. Селзника (амер. критики), 1964 г. 8. Дели — приз национальной выставки, 1963 г. и другие… «Андрей Рублев», 1966: 9. Приз журнала «Film» лучшему заграничному фильму, 1973 г. 10. Хельсинки — приз за лучший фильм года, 1973 г. 11. Диплом Статфордского международного кинофестиваля, 1973 г. 12. Канн — приз FIPRESSI, 1968 г. 13. Азоло (Италия) — Гран-при международного кинофестиваля, 1973 г. 14. Белград — Фестиваль фестивалей, 1-й приз за лучший фильм фестиваля, 1973 г. 15. Белград — приз лучшему фильму (Союз киноработников) 1973 г. 16. Белград 2-й приз жюри кинозрителей, 1973 г. 17. Париж — «Хрустальная звезда» Фр. Академии за лучшую женскую роль? И. Рауш, 1972 г. 18. Париж — приз Ассоциации французских кинокритиков, 1968 г. «Солярис», 1972: 19. Лондон — кинофестиваль. Приз лучшему фильму года, 1972 г. 20. Канн — Большой приз жюри (2-й приз), 1972 г. 21. Канн — приз Евангелического центра, 1972 г. 22. Почетный диплом Статфордского международного к/ф, 1973 г. «Зеркало», 1974: 23. Италноледжо — Госпрокатная фирма. Приз в Сант-Винсенте, 1 апр. 1979. 24. Премия «Давид Донателло» им. Лукино Висконти Тарковскому Андрею. Италия, 1980 г. 25. Канн — «Сталкер». Приз французской критики, 1980 г. 26. Канн — «Сталкер». Приз международной христианской ассоциации, 1980 г. 27. Белград — Фестиваль фестивалей. Приз? 1981 г.[8]
|