Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типы КТД⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Коллективные Творческие Дела
Понятие «Коллективное Творческое Дело» было введено в обиход Игорем Петровичем Ивановым, как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта). При этом не важно, если этот или похожий продукт уже был когда-либо создан, главное, чтобы детская группа, создавала его впервые. Не всякое коллективное дело является КТД. Отличительными признаками КТД могут стать: · совместное создание (продумывание, проведение и анализ) дела, · его социальный характер (для кого это нужно?), · высока мотивация создателей. КТД - форма работы, которая направлена на: · Развитие творческих способностей. · Развитие интеллектуальных способностей. · Реализацию коммуникационных потребностей. · Обучение правилам и формам совместной работы. Создание мотивации ребенка для участии в КТД Ребенок, также как и взрослый, может что-либо делать только в том случае если захочет это сделать. Если у него возникла мотивация к этому. В различных жизненных ситуациях могут возникать самые разнообразные мотивы, но грубо их можно разделить на две части: положительные мотивы и отрицательные мотивы. Безусловно, быстрее и качественнее ребенок сделает то, на что он замотивирован положительно (то есть если он захотел что-то сделать следуя своим внутренним желаниям и позывам). Рассмотреть все многообразие мотивов довольно сложно, поэтому остановимся, для примера на основных мотивах ребенка для участия в коллективных творческих делах. Мотивы ребенка: · Потребность в коммуникации · Выполнение данного КТД, для того что бы принимать участие в других делах · Желание выиграть (дух соревнования) · Интерес в реализации своих способностей (творческих, интеллектуальных, управленческих, организационных) · Осознание развивающей роли КТД · Осознание социальной роли КТД (необходимости данного КТД для других) Основной акцент при работе следует делать на интерес в реализации своих способностей - так как это наиболее простой в достижении мотив не основанный на отрицательных эмоциях. Типы КТД Существует три основных типа КТД: · Представление. · Малое творческое дело. · Большое творческое дело. БТД требует предварительной подготовки как от организаторов данного дела, так и от его участников. Как правило организаторы дают задание участникам. МТД не требует предварительной подготовки от участников - все задания, которые дают им организаторы должны быть выполнимы непосредственно при проведении дела. Представление вообще не подразумевает выдачи участникам заданий. Участников представления правильнее называть зрителями. Таким образом, при МТД и Представлении дело будет являться КТД только для его организаторов. Стоит особо подчеркнуть, что представление - это тип КТД, а не его форма.
|