Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Восьмой шаг. Эксперимент «Люди разные и мнения у них – разные
тоже»
Инструкция: когда сталкиваешься с мнением, которое тебе не нравится по каким-либо причинам, ты запрещаешь себе оценивать его, не соглашаться и так далее.
Всё, что ты можешь делать – это расспрашивать того, кто выразил мнение, чтобы лучше его понять. Если чувствуешь, что понял – благодари за пояснения и всё. Своё мнение на этот счёт высказывать запрещено.
В качестве алгоритма это выглядит так:
1. Слышишь мнение.
Павел Зыгмантович, «Убей в себе инфантила», _
2. Задаёшь уточняющие открытые вопросы («Что ты имеешь в виду? В смысле? Что ты хочешь этим сказать? Уточни, пожалуйста» и так далее). 3. Благодаришь. 4. Заканчиваешь дискуссию (общение).
Техника безопасности: упражнение применяется в обстановке, которую ты оцениваешь как безопасную. Например, если шеф от тебя требует мнения о проекте, наверное, всё же имеет смысл это мнение озвучить.
Девятый шаг. Эксперимент «Я чувствую»
Инструкция: внимательно отслеживай свою речь и каждый раз, когда начнёшь внушать человеку какие-то эмоции, чувства, переживания, поправляйся. То есть переходи на речь от первого лица («я чувствую»). Позволь себе говорить о себе. Позволь себе нести ответственность за свои чувства. Это неприятно только в самом начале.
То же самое касается рассказов о действиях/впечатлениях. Запрещено говорить: " И вот ты идёшь и видишь…" Единственное исключение – это инструктаж (как пройти, как приготовить).
Техника безопасности. Запрещено поправлять других. Если тебе в обычном разговоре что-то внушают («ты чувствуешь»), нужно сделать следующее:
а) отследить, где человек заменил рассказ о себе на рассказ о тебе (это даст полезную информацию – где ещё люди могут бояться говорить о себе).
б) сказать себе «стёрто, стёрто» и представить, что слова собеседника – это надпись маркера на доске, и ты стираешь её специальной губкой. Оп-ля – и перед вами снова девственно чистая доска. Фактически – табула раса.
И можно разговаривать дальше.
Десятый шаг. Эксперимент «А почему так?»
Инструкция: найди что-то в мироустройстве, что тебе не понятно и вызывает хотя бы лёгкое возмущение. Находи и ищи объяснение.
Внимание! Объяснение лучше не своё придумывать, а находить у тех, кто хоть как-то в теме. Например, про писательство и поток мне рассказывали именно писатели.
Павел Зыгмантович, «Убей в себе инфантила», _
Техники безопасности в данном случае нет. Вроде, со всех краёв безопасный эксперимент.
Одиннадцатый шаг. Эксперимент " Прикинь, они тоже люди! "
Инструкция: действуй так, чтобы не мешать другим людям.
Например, уборщица убирается в твоём офисе. Стремишься ли ты обойти уже вымытую часть пола, чтобы ей не пришлось перемывать за тобой?
Техника безопасности проста: если очень торопишься, делай, как знаешь. В остальных случаях – следуй инструкции этого эксперимента.
Двенадцатый шаг. Эксперимент «Это всё я»
Инструкция: на ближайшую неделю максимально часто в речи используйте конструкции, которые говорят о том, что ты берёшь на себя ответственность. Например, в место «Ура, получилось!» восклицай «Ура, я справился!».
Если жена попросила тебя что-то купить, а ты забыл, то вместо отмазки «не было времени» признайся честно – я забыл. Если времени было действительно в обрез, скажи – «я неправильно спланировал свой день».
Если ты опоздал, то вместо перекладывания ответственности на пробки, скажи «я слишком поздно выехал».
Техника безопасности – только в рамках здравого смысла. Брать на себя чужое – не надо. Отвечай только за то, что сделал ты.
Павел Зыгмантович, «Убей в себе инфантила», _
|