![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа над звукоподражаниямиСтр 1 из 2Следующая ⇒
ВЫЗЫВАНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ Широко открываем рот, громко поём: - А-а-а! - - А-а-а!
Округляем губы, громко поём: - О-о-о! - Как плачет мальчик, у которого болит зуб? -
Вытягиваем губы трубочкой, громко поём: - У-у-у! - - У-у-у!
Растягиваем губы в улыбку, громко поём: - И-и-и! - Как кричит лошадка? -
Дети заблудились в лесу. Они кричат: -
- Уа! Уа!
Ослик кричит: -
РАБОТА НАД ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ Упражнение «Лесенка». Поём гласные звуки так, как будто голос поднимается и
- А-а-а! - О-о-о! И т.д.
Пение на мягкой атаке голоса цепочек гласных звуков: - А-о-у-и! - У-а-и-о! И т.п.
РАБОТА НАД ЗВУКОПОДРАЖАНИЯМИ
- Как мычит корова?
Это коза. Коза кричит: - Ме-ме-ме!
Это кошка. Кошка кричит: - Мяу! Мяу! -
Это овечка. Овечка кричит - Бе! Бе! Бе!
Это цыплёнок. Цыплёнок пищит: - Пи! Пи! - Как пищит цыплёнок?
Это собака. Собака лает: - - Как лает собака?
Это курочка. Курочка кричит: - Ко! Ко! Ко! - Как кричит курочка?
Это гусь. Гусь кричит: - Как кричит гусь?
Это кукушка. Кукушка кукует: - Ку! Ку! -
Это лягушка. Лягушка квакает:
- Как квакает лягушка?
Это утка. Утка крякает: - Кря! Кря! Кря! - Как крякает утка?
![]()
Это петушок. Петушок поёт: -Ку-ка-ре-ку!
Мальчик играет на дудочке: - Ду-ду-ду!
Мальчик играет на барабане: - - Как играет мальчик?
Машина гудит: - Би-би-би! - Как гудит машина?
![]()
Девочка звонит в колокольчик: - Динь! Динь! Динь! - Как звонит колокольчик?
![]()
Папа стучит молотком - Тук! Тук! Тук! - Как папа стучит молотком?
Ах! Ах! Ах!
У мальчика болит зуб:
Девочка качается на качелях: - Ух! Ух! Ух!
Миша рубит дрова:
Девочка погоняет лошадку: - Но! Но! Но!
Малыш не хочет есть: - Не! Не! Не! -
- НА-НА-НА - НО-НО-НО - НУ-НУ-НУ - НЕ-НЕ-НЕ - НИ-НИ-НИ - НЯ-НЯ-НЯ
РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ Учим ребёнка прыгать на двух ножках, как зайчик, подняв над головой ладошки, как ушки.
Ходим вместе с ребёнком по кругу, опуская и поднимая руки, как птички машут крыльями
Тучки-солнышки (сжать кулачки-это тучки, поднять ручки вверх- это солнышко)
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ИГРА «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»
- Ляля, Киса, Зая, би-би. Просим ребёнка отвернуться, убираем одну игрушку, просим ребёнка повернуться, спрашиваем: - Что я убрала? Ребёнок отвечает: - БИ-БИ. и т.п.
Малыш топает:
- КАП-КАП-КАП
-ТИК-ТАК! - Как тикают часы?
Часы бьют
-Как бьют часы?
-ПИФ-ПАФ -Как стреляет охотник?
Зайчик прыгает
-Как прыгает зайчик?
-ЦОК-ЦОК -Как скачет лошадка?
-ДОН-ДОН
Мальчик кушает
-БАЮ-БАЙ
Мальчик заблудился в лесу. Он кричит: - - Мама! Ау! - Катя! Ау! - Тётя! Ау! - Нина! Ау! Помоги мальчику, покричи вместе с ним.
- У Кати Ляля. Ляля: «Уа-Уа!» Катя: «А-А-А!» Ляля бай-бай! - Катя, дай Лялю! - Тётя, на Лялю! Просим ребёнка повторить.
Показываем ребёнку картинку, рассказываем: - - Вова, дай би-би. - Тётя, на би-би. - Мама, на би-би. - Папа, на би-би. Просим ребёнка повторить.
Ставим перед ребёнком три-четыре игрушки, показываем, называем, просим показать и назвать. Просим ребёнка отвернуться, меняем две игрушки местами. Ребёнок поворачивается, спрашиваем: - Что я поменяла местами?
Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает: - Вот солдатики идут,
Ружья на плечах несут, Вот несут, вот несут. Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым: - Тра-та-та! Тра-та-та! - Тра-та-та! Тра-та-та!
Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает: - Он идёт, он идёт. Волка серого убьёт, Он убьёт, он убьёт. Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым: - Пиф-пиф-паф! Пиф-пиф-паф! Пиф-пиф-паф!
1. Складывание пирамидок по образцу и по памяти. 2. Строительство домиков и башен из пяти-шести кубиков. 3.
Ребёнок прыгает вместе со взрослым, сделав ушки из ладошек. Взрослый проговаривает: - Пошёл зайчик под кусток.
- Прыг-скок! Прыг-скок! Далее проговаривает один взрослый: - Поймал белку за хвосток. Ребёнок проговаривает вместе со взрослым: - Прыг-скок! Прыг-скок!
Наклейте в тетрадь фотографии членов семьи, покажите ребёнку, назовите, попросите ребёнка самого показать и назвать. Задавайте ребёнку вопросы: - Где мама? - Где папа? - Где баба? И т.д. Пусть показывает и называет. Подберите фотографии для составления простых предложений: - Мама идёт. Папа сидит. И т.д. Пусть ребёнок повторяет за вами, потом показывает и проговаривает самостоятельно. Существительные по теме: мама, папа, баба, тётя, дядя, Катя, Вова и другие имена.Глаголы по теме: идти, сидеть, пить, есть. Подберите картинки с изображением игрушек (кубик, мяч, кукла, машина, мишка, зайчик). Попросите ребёнка: - Покажи зайку, мишку, куклу и т.п. Показывайте и называйте: - Это кубик. Это мяч. И т.п. Пусть ребёнок проговаривает вместе с вами, потом самостоятельно. Работаем над простыми предложениями: - Папа, дай мяч. Мама, на кубик. И т.п. Глаголы по теме: играть, искать, давать, нести, идти
Расскажи по картинке
Это мак,
Это мяч, Это сок, Это ты, Это я, Это мама моя.
Таня, Таня, где ты? Я тебя ищу. Таня, Таня, тут ты! Я тебе пою «ля-ля-ля»
Глаголы повелительного наклонения
|