Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура дисциплины. Перечень разделов дисциплины и распределение времени по темам






Перечень разделов дисциплины и распределение времени по темам

 

№ темы и название Количество часов
1. Физические основы оптических ИТ  
2. Лазерные ИТ  
3. Оптоволоконные ИТ  
4. Плазмонные ИТ.  
5. ИТ на основе метаматериалов  
ВСЕГО (зач. ед.(часов)) 2 зач. ед. (64 часа)

 

Вид занятий

ЛЕКЦИИ:

№ п.п. Темы Количество часов
  Взаимодействие излучения с атомами  
  Электромагнитное излучение в сплошной среде  
  Электромагнитное излучение в структурированном веществе  
  Лазерная дальнометрия и гироскопия  
  Сенсоры на основе рассеяния лазерного излучения  
  Когерентные ЛИТ и ЛИТ в медицине  
  Распространение электромагнитных волн в диэлектрических волноводах и коммуникационные ИТ  
  Оптоволоконные датчики и сенсорные системы на оптоволокне: построение и использование  
  Поверхностные плазмоны и поверхностно-усиленные электромагнитные процессы, сенсоры на ПВ и спектроскопия ПУРС  
  Электромагнитные метаматериалы: теория и применение в ИТ  
ВСЕГО (зач. ед.(часов)) 32 час (1 зач.ед.)

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

№ п.п. Темы Количество часов
1. изучение теоретического курса – выполняется самостоятельно каждым студентом по итогам каждой из лекций, результаты контролируются преподавателем на лекционных занятиях, используются конспект лекций, учебники, рекомендуемые данной программой, методические пособия.  
ВСЕГО (часов)  

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Название модулей Разделы и темы лекционных занятий Содержание Объем
Аудиторная работа (зачетные единицы/часы)   Самостоятельная работа (зачетные единицы/часы)
  I Физические основы ОИТ Взаимодействие излучения с атомами; ЭМ в сплошной среде: ЭМ в структурированном веществе Основные фотопроцессы на атомах: возбуждение, фотоионизация, рассеяние, фоторекомбинация. Макроскопические уравнения Максвелла, поляризация и намагниченность среды, комплексный показатель преломления вещества и особенности распространения излучения в различных средах.    
  II Лазерные ИТ. Лазерные дальнометрия и гироскопия Физические принципы и реализация лазерных дальнометрии и гироскопии. Эффект Саньяка. Лазерные гироскопы и лидары.    
  III Оптоволоконные ИТ Распространение ЭМВ в оптоволокне, коммуникационные ИТ; оптоволоконные датчики и системы Особенности распространения ЭМВ в диэлектрических волноводах. Различные виды мод. Дисперсия. Окна прозрачности телекоммуникационного волокна. Типы оптоволоконных датчиков.    
  IV Плазмонные ИТ Поверхностные плазмоны и поверхностно-усиленные электромагнитные процессы; сенсоры на поверхностных плазмонах и ПУРС Усиление электрон-фотонного взаимодействия в фотовольтаических приборах за счет плазмонного резонанса. Использование поверхностных плазмонов для генерации высоких гармоник лазерного излучения. Рамановская спектроскопия с участием поверхностных плазмонов. Биомедицинские применения Поверхностно-усиленной рамановской спектроскопии. Спазеры    
  V   ИТ на основе метаматериалов Особенности электромагнитных процессов в метаматериалах. Отрицательное преломление, «левые» среды, линза Веселаго. Принципы изготовления оптических метаматериалов. Применение метаматериалов в информационных технологиях    
  1. Образовательные технологии
№ п/п Вид занятия Форма проведения занятий Цель
  лекция изложение теоретического материала получение теоретических знаний по дисциплине
  лекция изложение теоретического материала с помощью презентаций повышение степени понимания материала
  лекция решение задач по заданию (индивидуальному где требуется) преподавателя– решаются задачи, выданные преподавателем по итогам лекционных занятий и сдаются в конце семестра, используются конспект (электронный) лекций, учебники, рекомендуемые данной программой, а также учебно-методические пособия осознание связей между теорией и практикой, а также взаимозависимостей разных дисциплин
  самостоятельная работа студента подготовка к зачету повышение степени понимания материала
  1. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал