Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура дисциплины. Перечень разделов дисциплины и распределение времени по темам
Перечень разделов дисциплины и распределение времени по темам
№ темы и название
| Количество часов
| 1. Физические основы оптических ИТ
|
| 2. Лазерные ИТ
|
| 3. Оптоволоконные ИТ
|
| 4. Плазмонные ИТ.
|
| 5. ИТ на основе метаматериалов
|
| ВСЕГО (зач. ед.(часов))
| 2 зач. ед. (64 часа)
|
Вид занятий
ЛЕКЦИИ:
№ п.п.
| Темы
| Количество часов
|
| Взаимодействие излучения с атомами
|
|
| Электромагнитное излучение в сплошной среде
|
|
| Электромагнитное излучение в структурированном веществе
|
|
| Лазерная дальнометрия и гироскопия
|
|
| Сенсоры на основе рассеяния лазерного излучения
|
|
| Когерентные ЛИТ и ЛИТ в медицине
|
|
| Распространение электромагнитных волн в диэлектрических волноводах и коммуникационные ИТ
|
|
| Оптоволоконные датчики и сенсорные системы на оптоволокне: построение и использование
|
|
| Поверхностные плазмоны и поверхностно-усиленные электромагнитные процессы, сенсоры на ПВ и спектроскопия ПУРС
|
|
| Электромагнитные метаматериалы: теория и применение в ИТ
|
| ВСЕГО (зач. ед.(часов))
| 32 час (1 зач.ед.)
|
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ п.п.
| Темы
| Количество часов
| 1.
| изучение теоретического курса – выполняется самостоятельно каждым студентом по итогам каждой из лекций, результаты контролируются преподавателем на лекционных занятиях, используются конспект лекций, учебники, рекомендуемые данной программой, методические пособия.
|
| ВСЕГО (часов)
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
№
п/п
| Название модулей
| Разделы и темы лекционных занятий
| Содержание
| Объем
| Аудиторная работа
(зачетные
единицы/часы)
| Самостоятельная работа
(зачетные
единицы/часы)
|
| I
Физические основы ОИТ
| Взаимодействие излучения с атомами; ЭМ в сплошной среде: ЭМ в структурированном веществе
| Основные фотопроцессы на атомах: возбуждение, фотоионизация, рассеяние, фоторекомбинация. Макроскопические уравнения Максвелла, поляризация и намагниченность среды, комплексный показатель преломления вещества и особенности распространения излучения в различных средах. |
|
|
| II
Лазерные ИТ.
| Лазерные дальнометрия и гироскопия
| Физические принципы и реализация лазерных дальнометрии и гироскопии. Эффект Саньяка. Лазерные гироскопы и лидары. |
|
|
| III
Оптоволоконные ИТ
| Распространение ЭМВ в оптоволокне, коммуникационные ИТ; оптоволоконные датчики и системы
| Особенности распространения ЭМВ в диэлектрических волноводах. Различные виды мод. Дисперсия. Окна прозрачности телекоммуникационного волокна. Типы оптоволоконных датчиков. |
|
|
| IV
Плазмонные ИТ
| Поверхностные плазмоны и поверхностно-усиленные электромагнитные процессы; сенсоры на поверхностных плазмонах и ПУРС
| Усиление электрон-фотонного взаимодействия в фотовольтаических приборах за счет плазмонного резонанса. Использование поверхностных плазмонов для генерации высоких гармоник лазерного излучения. Рамановская спектроскопия с участием поверхностных плазмонов. Биомедицинские применения Поверхностно-усиленной рамановской спектроскопии. Спазеры |
|
|
| V
| ИТ на основе метаматериалов
| Особенности электромагнитных процессов в метаматериалах. Отрицательное преломление, «левые» среды, линза Веселаго. Принципы изготовления оптических метаматериалов. Применение метаматериалов в информационных технологиях |
|
| - Образовательные технологии
№ п/п
| Вид занятия
| Форма проведения занятий
| Цель
|
| лекция
| изложение теоретического материала
| получение теоретических знаний по дисциплине
|
| лекция
| изложение теоретического материала с помощью презентаций
| повышение степени понимания материала
|
| лекция
| решение задач по заданию (индивидуальному где требуется) преподавателя– решаются задачи, выданные преподавателем по итогам лекционных занятий и сдаются в конце семестра, используются конспект (электронный) лекций, учебники, рекомендуемые данной программой, а также учебно-методические пособия
| осознание связей между теорией и практикой, а также взаимозависимостей разных дисциплин
|
| самостоятельная работа студента
| подготовка к зачету
| повышение степени понимания материала
| - Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
|