Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Путешествие в Джаганнатха Пypu
Прожив два года в Навадвипе, Вамшидаса 4 марта 1943 года сел в лодку и поплыл по Ганге по направлению к Амбике Калне13. Он взял с собой Божества. Шри Гауры, Шри Нитьянанды и Шри Адвайты, Шри Бала-Гопала (Ладу Гопала) и Шри Шри Радха-Говинды. Из Калны он направился в Шантипур14, а оттуда пешком пошел в Пури, в который он прибыл 31 марта. В этом путешествии Вамшидаса сопровождал Джати Шекхара Прабху, который был в то время брахмачари. Он шел вместе с Вамшидасом из Навадвипы в Пури и большую часть обратного пути. Джати Шекхара говорил, что за все три месяца, что он провел с Бабаджи Махараджей, он ни разу не видел, чтобы тот мочился, испражнялся или мылся. Все подробности этого путешествия Джати Шекхара Прабху записывал в дневник. Джати Шекхара видел, что когда Бабаджи Махараджа шел по дороге, люди узнавали в нем маха-пурушу и преподносили ему подношения: гхи, муку, сахар и т. п. Иногда жители деревень, через которые он проходил, собирали различные продукты и устраивали в честь него праздник. Но Вамшидаса не обращал никакого внимания на обитателей этих деревень, и его совершенно не заботили их приготовления. Он просто продолжал свой путь.15 Иногда преданные останавливались в какой-нибудь деревне, чтобы приготовить для себя еду, но Вамшидаса совершенно не волновало, идут ли они с ним или нет, и очень часто он уходил без них. Бабаджи Махараджа был непредсказуем в своих действиях. Иногда он шел, иногда внезапно останавливался, а иногда начинал готовить для Божеств. Никогда нельзя было сказать, когда он вновь отправится в путь или когда он остановится. Это могло произойти в любое время дня и ночи. Путешествовать вместе с ним было очень тяжело. Вамшидаса Бабаджи готовил и ел очень мало, и он ел только то, что готовил сам. Кто помощники приносили дрова, и он готовил на маленькой глиняной походной плитке в небольшом медном котелке. Он готовил только раз или два раза в неделю, в остальное время он не ел. Большую часть времени он постился. Другой бабаджи, Джагабандху дас, обычно предлагал каждый день Божествам Вамшидаса балья-бхогу (невареные продукты, такие как лущеный рис и фрукты). Поев, Вамшидаса подзывал преданных и отдавал им остатки своей пищи. Но его спутники никогда не ели эти остатки сами.
---- 13 Святое место, расположенное на расстоянии 19 км южнее Навадвипы и непосредственно связанное с играми Господа Чай-таньи. Господа Нитьянавды и Их любимого преданного Гаури-дасы Пандита. 14 Деревня, которая расположена по другую сторону реки от Калны и в которой жил Адвайта Ачарья.
В Пури Вамшидаса вначале жил на берегу океана. Затем он расположился в Панчхакоте около Сварга-двары перед царским дворцом. Однажды, сидя на берегу океана, он спросил Гопала: «Ты будешь купаться сейчас в океане?» Затем он позвал волны: «Идите, идите сюда». Огромные волны подкатили к Вамшидасе, и он смог искупать Гопала. 8 апреля 1943 года Вамшидаса покинул его место и расположился около западных ворот храма Джаганнатхи. Когда он находился там, туда пришел из Пурушоттама-матхи Шрипад Бхактипрадипа Тиртха Госвами, который в то время возглавлял Гаудия-миссию. Бхактипрадипа Тиртха Махараджа и несколько брахмачари из матха устроили санкиртану, играя на мриданге и караталах. Послушав их киртан, Бабаджи Махараджа сказал: " тапа тапа хари кхол пхате бук пхате на - во время пения и медитации мриданг разбивается, но сердце не разбивается никогда». Когда собравшиеся преданные услышали эти слова, они склонились к стопам Бабаджи Махараджа и, затихнув, расселись вокруг него. Через некоторое время он вместе с Божествами перебрался под баньян, который рос около Шри Гундича Мандира и который Бабаджи Махараджа называл «Вамшиватом». Однако некоторые из шиваитов начали причинять ему различные беспокойства. Эти люди носили одни лишь набедренные повязки и осыпали тело пеплом. Так они изображали из себя садху и собирали пожертвования с паломников. Увидев грязного и косматого Бабаджи Махараджа, они решили, что он такой же обманщик, как и они. Не в состоянии пожить, какой возвышенной личностью он был, они вознегодавали на то, что он пришел на их территорию. Испугавшись, что он помешает их сбору пожертвований, они начали оскорблять его, грубо говорить с ним и угрожать ему. Видя, что Бабаджи Махараджа не обращает на них никакого внимания, они подожгли его палатку. К счастью, в это время несколько преданных из Пурушоттама-матха пришли к Бабаджи Махараджу, чтобы получить его даршан. С помощью полиции они прогнали шиваитов. Однажды Бабаджи Махараджа увидел слона, идущего по главной дороге Пури. Как было принято в те времена, люди клали деньги в хобот слона, а слон отдавал их человеку, сидящему у него на спине. Увидев это, Бабаджи Махараджа сказал: «Се самбандха нахи джара бритха джанма гело тара / ей пашу боро дурачара — это слон служит своему хозяину, а я не могу служить своему хозяину». Это была цитата ие песни «Нитай-пада-камала», в которой на самом деле говорится: сей пашу боро дурачара («Жизнь того, кто не установил отношений с Господом Нитьянандой, бессмысленна, а сам он — великий негодяй и подобен животному»). Но когда Вамши-даса увидел слона, он вместо того чтобы сказать «сей пашу» («то животное»), со смирением сказал «эй пашу» («это животное»), имея в виду себя. Во время Ратха-ятры, когда колесница Господа Джаганнатхи проезжала мимо баньяна, под которым расположился Вабаджи Махараджа, она вдруг остановилась и не двигалась несколько часов. Как люди ни старались, они не могли сдвинуть колесницу с места. И только когда Бабаджи Махараджа закончил свою сокровенную беседу с Господом Джаганнатхой, колесница вновь покатилась по дороге.
|