Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные символы народной художественной культуры






Народная художественная культура как своеобразная система знаков и символов. Представление человека о мироустройстве и ценностях, выраженные в символической форме. Основные виды символов - геометрические, растительные, зооморфные и антропоморфные. Понятие и значение орнамента в народном искусстве.

Многообразие и самобытность традиций художественных культур народов России

Истоки народной культуры славян. Полиэтничность страны, как факт, определяющий многообразие различных культур России. Исторические, политические факторы, влияющие на народную культуру. Дома народного творчества и этнокультурные центры, занимающиеся сохранением самобытных культур разных этносов. Актуальность сохранения этнической культуры.

ДИСЦИПЛИНА

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА

ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Сущность этнохудожественного образования

Характеристика понятий «методика преподавания», «художественное образование», «этнохудожественное образование». Цели и задачи этнохудожественного образования. Уровни этнохудожественного образования.

 

Педагогический потенциал народной художественной культуры

Идеалы и ценности этноса, составляющие основу культуры этноса. Воспитательные функции фольклора, декоративно-прикладного творчества. Игра, как основная форма работы с дошкольниками. Средства народной педагогики.

Становление социально-культурной практики возрождения традиционной культуры в России

Процессы, связанные с отходом от национальных традиций и форм передачи социального опыта. Появление первых образовательных учреждений. Возникновение учреждений, занимающихся возрождением народной культуры. Традиционная культура в образовательной сфере.

 

Система преемственности этнохудожественного образования

Понятие «преемственность». Важность сохранения преемственности системы художественного образования, чтобы на протяжении становления ребенка осуществлялось формирование мировоззренческих, эстетических, нравственных ценностей, а также творческих способностей. Типы образовательных учреждений.

 

Народная художественная культура в структуре содержания образовательных программ эстетического цикла в современной школе

Роль народной художественной культуры в содержании образовательных программ. Эстетический, знаково-смысловой, деятельностный, практический – основные методические подходы к изучению народной художественной культуры в современной школе.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал