Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные символы народной художественной культуры ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Народная художественная культура как своеобразная система знаков и символов. Представление человека о мироустройстве и ценностях, выраженные в символической форме. Основные виды символов - геометрические, растительные, зооморфные и антропоморфные. Понятие и значение орнамента в народном искусстве. Многообразие и самобытность традиций художественных культур народов России Истоки народной культуры славян. Полиэтничность страны, как факт, определяющий многообразие различных культур России. Исторические, политические факторы, влияющие на народную культуру. Дома народного творчества и этнокультурные центры, занимающиеся сохранением самобытных культур разных этносов. Актуальность сохранения этнической культуры. ДИСЦИПЛИНА ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Сущность этнохудожественного образования Характеристика понятий «методика преподавания», «художественное образование», «этнохудожественное образование». Цели и задачи этнохудожественного образования. Уровни этнохудожественного образования.
Педагогический потенциал народной художественной культуры Идеалы и ценности этноса, составляющие основу культуры этноса. Воспитательные функции фольклора, декоративно-прикладного творчества. Игра, как основная форма работы с дошкольниками. Средства народной педагогики. Становление социально-культурной практики возрождения традиционной культуры в России Процессы, связанные с отходом от национальных традиций и форм передачи социального опыта. Появление первых образовательных учреждений. Возникновение учреждений, занимающихся возрождением народной культуры. Традиционная культура в образовательной сфере.
Система преемственности этнохудожественного образования Понятие «преемственность». Важность сохранения преемственности системы художественного образования, чтобы на протяжении становления ребенка осуществлялось формирование мировоззренческих, эстетических, нравственных ценностей, а также творческих способностей. Типы образовательных учреждений.
Народная художественная культура в структуре содержания образовательных программ эстетического цикла в современной школе Роль народной художественной культуры в содержании образовательных программ. Эстетический, знаково-смысловой, деятельностный, практический – основные методические подходы к изучению народной художественной культуры в современной школе.
|