![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
для студентов IV курса освобожденных от практических занятийСтр 1 из 2Следующая ⇒
Вопросы к зачету по физической культуре для студентов IV курса (основное отделение)
1. Физическая культура, спорт, ценности физической культуры, роль физической культуры и спорта в развитии общества. 2. Компоненты физической культуры: физическое воспитание, физическое развитие, профессионально-прикладная физическая культура, оздоровительно-реабилитационная физическая культура, средства физической культуры. 3. Основные положения организации физического воспитания в вузе. 4. Структура спортивных организаций на международном и региональном уровнях. 5. Физическая культура личности студента. 6. Основные показатели состояния физической культуры и спорта в обществе. 7. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. 8. Функциональные системы организма: сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная и выделительная, нервная, опорно-двигательный аппарат. 9. Общее представление об энергообеспечении мышечного сокращения. 10. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека. Утомление при физической и умственной работе: компенсированное, некомпенсированное, острое, хроническое. Восстановление. 11. Гипокинезия и гиподинамия, их неблагоприятное влияние на организм. Средства физической культуры в совершенствовании организма, обеспечении его устойчивости к физической и умственной деятельности. 12.Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Представление о биологических ритмах человека 13. Понятие " здоровье", его содержание и критерии. Функциональные возможности проявления здоровья человека в различных сферах жизнедеятельности. 14. Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни: режим труда, отдыха, питания, двигательная активность, закаливание, профилактика вредных привычек, требования санитарии и гигиены, учет экологии окружающей среды. 15. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни. Отражение здорового образа жизни в формах жизнедеятельности студентов. 16. Основы закаливания. Личная гигиена. 17. Физическое самовоспитание и совершенствование. Самооценка собственного здоровья. 18. Влияние образа жизни на здоровье. Влияние условий окружающей среды на здоровье. Причины возникновения заболеваний. 19. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студентов. 20. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в период экзаменационной сессии. 21. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика. 22. Методические принципы физического воспитания 23. Методы физического воспитания. 24. Основы обучения движениям (техническая подготовка). Этапы обучения движениям. 25. Воспитание физических качеств. 26. Цель и задачи общей и специальной физической подготовки. 27. Средства физического воспитания. 28. Формы занятий физическими упражнениями. 29. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность. 30. Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями. Формы самостоятельных занятий. 31. Учет индивидуальных особенностей при самостоятельных занятиях. 32. Методика нормирования и пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста при занятиях физическими упражнениями. Признаки чрезмерной нагрузки. 33. Управление процессом самостоятельных занятий. Определение цели. Предварительный, текущий и итоговый учет тренировочной нагрузки и корректировка тренировочных планов. 34. Гигиена самостоятельных занятий: питание, питьевой режим, уход за кожей. Гигиенические требования при проведении занятий: места занятий, одежда, обувь, профилактика травматизма. 35. Самоконтроль, его цель и задачи. Основные методы самоконтроля. Объективные и субъективные показатели самоконтроля. Критерии оценки самоконтроля. Дневник самоконтроля. 36. Методы стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. 37. Задачи и особенности физического воспитания в детском лагере отдыха. 38. Формы и содержание работы по физическому воспитанию в детском лагере отдыха. 39. Обязанности должностных лиц, участвующих в физическом воспитании детей. 40. Документы, регламентирующие организацию физкультурной и спортивно-массовой работы в детском лагере отдыха. 41. Организация и проведение соревнований. 42. Определение понятия ППФП, ее цель и задачи. 43. Место ППФП в системе физического воспитания. Основные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов. 44. Методика подбора средств ППФП. Организация, формы и средства ППФП в вузе. 45. Основные и дополнительные факторы, определяющие ППФП будущих специалистов - выпускников педагогического вуза. Условия их труда. Характер труда. Психофизические нагрузки. 46. Содержание ППФП учителей. Прикладные знания, психофизические качества и свойства личности, специальные качества и свойства личности, специальные качества, жизненно необходимые и прикладные умения и навыки. Прикладные виды спорта. 47. Профессиональные заболевания учителей, профилактика этих явлений средствами физической культуры и спорта. 48. Профессионально-педагогическая подготовка студентов ТГПУ.
Зав. кафедрой ФК И.А. Зюбанова
Вопросы к зачету и экзамену по физической культуре для студентов IV курса (спец. мед. группа)
1. Физическая культура, спорт, ценности физической культуры, роль физической культуры и спорта в развитии общества. 2. Компоненты физической культуры: физическое воспитание, физическое развитие, профессионально-прикладная физическая культура, оздоровительно-реабилитационная физическая культура, средства физической культуры. 3. Основные положения организации физического воспитания в вузе. 4. Структура спортивных организаций на международном и региональном уровнях. 5. Физическая культура личности студента. 6. Основные показатели состояния физической культуры и спорта в обществе. 7. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. 8. Функциональные системы организма: сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная и выделительная, нервная, опорно-двигательный аппарат. 9. Общее представление об энергообеспечении мышечного сокращения. 10. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека. Утомление при физической и умственной работе: компенсированное, некомпенсированное, острое, хроническое. Восстановление. 11. Гипокинезия и гиподинамия, их неблагоприятное влияние на организм. Средства физической культуры в совершенствовании организма, обеспечении его устойчивости к физической и умственной деятельности. 12.Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Представление о биологических ритмах человека 13. Понятие " здоровье", его содержание и критерии. Функциональные возможности проявления здоровья человека в различных сферах жизнедеятельности. 14. Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни: режим труда, отдыха, питания, двигательная активность, закаливание, профилактика вредных привычек, требования санитарии и гигиены, учет экологии окружающей среды. 15. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни. Отражение здорового образа жизни в формах жизнедеятельности студентов. 16. Основы закаливания. Личная гигиена. 17. Физическое самовоспитание и совершенствование. Самооценка собственного здоровья. 18. Влияние образа жизни на здоровье. Влияние условий окружающей среды на здоровье. Причины возникновения заболеваний. 19. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студентов. 20. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в период экзаменационной сессии. 21. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика. 22. Методические принципы физического воспитания 23. Методы физического воспитания. 24. Основы обучения движениям (техническая подготовка). Этапы обучения движениям. 25. Воспитание физических качеств. 26. Цель и задачи общей и специальной физической подготовки. 27. Средства физического воспитания. 28. Формы занятий физическими упражнениями. 29. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность. 30. Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями. Формы самостоятельных занятий. 31. Учет индивидуальных особенностей при самостоятельных занятиях. 32. Методика нормирования и пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста при занятиях физическими упражнениями. Признаки чрезмерной нагрузки. 33. Управление процессом самостоятельных занятий. Определение цели. Предварительный, текущий и итоговый учет тренировочной нагрузки и корректировка тренировочных планов. 34. Гигиена самостоятельных занятий: питание, питьевой режим, уход за кожей. Гигиенические требования при проведении занятий: места занятий, одежда, обувь, профилактика травматизма. 35. Самоконтроль, его цель и задачи. Основные методы самоконтроля. Объективные и субъективные показатели самоконтроля. Критерии оценки самоконтроля. Дневник самоконтроля. 36. Методы стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. 37. Задачи и особенности физического воспитания в детском лагере отдыха. 38. Формы и содержание работы по физическому воспитанию в детском лагере отдыха. 39. Обязанности должностных лиц, участвующих в физическом воспитании детей. 40. Документы, регламентирующие организацию физкультурной и спортивно-массовой работы в детском лагере отдыха. 41. Организация и проведение соревнований. 42. Определение понятия ППФП, ее цель и задачи. 43. Место ППФП в системе физического воспитания. Основные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов. 44. Методика подбора средств ППФП. Организация, формы и средства ППФП в вузе. 45. Основные и дополнительные факторы, определяющие ППФП будущих специалистов - выпускников педагогического вуза. Условия их труда. Характер труда. Психофизические нагрузки. 46. Содержание ППФП учителей. Прикладные знания, психофизические качества и свойства личности, специальные качества и свойства личности, специальные качества, жизненно необходимые и прикладные умения и навыки. Прикладные виды спорта. 47. Профессиональные заболевания учителей, профилактика этих явлений средствами физической культуры и спорта. 48. Профессионально-педагогическая подготовка студентов ТГПУ.
Вопросы к зачету и экзамену по физической культуре для студентов IV курса освобожденных от практических занятий
1. Физическая культура, спорт, ценности физической культуры, роль физической культуры и спорта в развитии общества. 2. Компоненты физической культуры: физическое воспитание, физическое развитие, профессионально-прикладная физическая культура, оздоровительно-реабилитационная физическая культура, средства физической культуры. 3. Основные положения организации физического воспитания в вузе. 4. Формы занятий физическими упражнениями (урочная, неурочная, индивидуальное, самостоятельное, самодеятельные групповые занятия, специализированные формы занятий – спортивные соревнования, физкультурные праздники). Структура учебно-тренировочного занятия, частей занятия. 5. Физическая культура личности студента. 6. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. 7. Функциональные системы организма: сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная и выделительная, нервная, опорно-двигательный аппарат. 8. Общее представление об энергообеспечении мышечного сокращения. 9. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека. Утомление при физической и умственной работе: компенсированное, некомпенсированное, острое, хроническое. Восстановление. 10. Гипокинезия и гиподинамия, их неблагоприятное влияние на организм. Средства физической культуры в совершенствовании организма, обеспечении его устойчивости к физической и умственной деятельности. 11.Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Представление о биологических ритмах человека 12. Понятие " здоровье", его содержание и критерии. Функциональные возможности проявления здоровья человека в различных сферах жизнедеятельности. 13. Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни: режим труда, отдыха, питания, двигательная активность, закаливание, профилактика вредных привычек, требования санитарии и гигиены, учет экологии окружающей среды. 14. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни. Отражение здорового образа жизни в формах жизнедеятельности студентов. 15. Основы закаливания. Личная гигиена. 16. Физическое самовоспитание и совершенствование. Самооценка собственного здоровья. 17. Влияние образа жизни на здоровье. Влияние условий окружающей среды на здоровье. Причины возникновения заболеваний. 18. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студентов. 19. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в период экзаменационной сессии. 20. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика. 21. Педагогический контроль. Определение уровня физического развития. Определение уровня физической подготовленности. 22.Формы и содержание работы по физическому воспитанию в школе. 23. Воспитание физических качеств. 24. Цель и задачи общей и специальной физической подготовки. 25. Средства физического воспитания. Формы занятий физическими упражнениями. 26. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность. 27. Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями. Формы самостоятельных занятий. 28. Учет индивидуальных особенностей при самостоятельных занятиях. 29. Методика нормирования и пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста при занятиях физическими упражнениями. Признаки чрезмерной нагрузки. 30. Управление процессом самостоятельных занятий. Определение цели. Предварительный, текущий и итоговый учет тренировочной нагрузки и корректировка тренировочных планов. 31. Гигиена самостоятельных занятий: питание, питьевой режим, уход за кожей. Гигиенические требования при проведении занятий: места занятий, одежда, обувь, профилактика травматизма. 32. Самоконтроль, его цель и задачи. Основные методы самоконтроля. Объективные и субъективные показатели самоконтроля. Критерии оценки самоконтроля. Дневник самоконтроля. 33. Методы стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. 34. Задачи и особенности физического воспитания в детском лагере отдыха. 35. Формы и содержание работы по физическому воспитанию в детском лагере отдыха. 36. Обязанности должностных лиц, участвующих в физическом воспитании детей. 37. Документы, регламентирующие организацию физкультурной и спортивно-массовой работы в детском лагере отдыха. 38. Организация и проведение соревнований, праздников, «Веселых стартов». 39. Организация и проведение походов. 40. Определение понятия ППФП, ее цель и задачи. 41. Место ППФП в системе физического воспитания. Основные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов. 42. Методика подбора средств ППФП. Организация, формы и средства ППФП в вузе. 43. Основные и дополнительные факторы, определяющие ППФП будущих специалистов - выпускников педагогического вуза. Условия их труда. Характер труда. Психофизические нагрузки. 44. Содержание ППФП учителей. Прикладные знания, психофизические качества и свойства личности, специальные качества и свойства личности, специальные качества, жизненно необходимые и прикладные умения и навыки. Прикладные виды спорта. 45. Профессиональные заболевания учителей, профилактика этих явлений средствами физической культуры и спорта. 46. Профессионально-педагогическая подготовка студентов ТГПУ. 47. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата средствами физической культуры. 48. Профилактика миопии средствами физической культуры. 49. Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы средствами физической культуры. 50. Профилактика заболеваний органов дыхания средствами физической культуры.
|