![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инструкция: выбери 1 правильный ответ.
Тестовые задания К экзамену По дисциплине ОП.05 Гигиена и экология человека для студентов специальностей: Сестринское дело, Акушерское дело Курс, 2 семестр Инструкция: выбери 1 правильный ответ.
/\ Основоположник отечественной гигиены в России: + Доброславин А.П.; - Семашко Н.А.; - Соловьев З.П.; - Чарльз Дарвин. /\ \/ Термин «Экология: - биогеография; + наука о жилище; - наука о земле; - наука о поведении животных. /\ \/ Абиотический фактор: - паразитизм; - строительство платины на реке; - опыление растений насекомыми; + солнечный свет. /\ \/ Имя ученого, первым предложившего термин «экология»: - Гумбольдт; - Дарвин; + Геккель; - Энглер. /\ \/ Термин «гигиена»: - наука о жилище; - наука о форме и строении человека; + наука о правильном и рациональном образе жизни; - наука о жизнедеятельности живого организма. /\ \/ Раздел экологии, изучающий факторы среды: - популяционная; - учение об экосистемах; + факториальная экология; - экология организмов. /\ \/ Причиной кислотных дождей является повышенная концентрация в атмосфере: + окислы серы; - озон; - кислород; - азот. /\ \/ Химическое соединение, в высоких концентрациях вызывающее образование злокачественных опухолей: - окись углерода; - окислы серы; + бенз(а)пирен; - двуокись углерода. /\ \/ Оптимальная относительная влажность воздуха в жилом помещении в %: - 15 – 20 %; - 20 – 30 %; + 40 – 60 %; - 80 – 90 %. /\ \/ Прибор, используемый для непрерывной, автоматической записи температуры воздуха: - барограф; + термограф; - психрометр; - гигрограф. /\ \/ Часть солнечного спектра, оказывающая бактерицидное действие: - видимый свет; - инфракрасные лучи; + ультрафиолетовые лучи; - все части спектра. /\ \/ Источником оксида углерода в воздухе является: + транспорт; - уличная пыль; - дыхание; - промышленное предприятие, выбрасывающее с дымом сернистый газ. /\ \/ Противопоказания к искусственному облучению УФЛ: -активная форма туберкулеза; -заболевания щитовидной железы; -наличие пигментных пятен; + все перечисленное верно. /\ \/ Парниковый эффект связан с повышением концентрации в атмосфере: - окислов серы; - окислов азота; + углекислого газа; - озона. /\ \/ Биологическим действием УФО солнечного спектра является: - угнетающее действие; + витаминообразующее; - снижение остроты зрения; - образование метгемоглобина. /\ \/ Фактор, не влияющий на микроклимат: + освещенность; - температура воздуха; - влажность воздуха; - скорость движения воздуха. /\ \/ К метеотропным заболеваниям относятся: - бронхиальная астма; - гипертоническая болезнь; - ревматизм; + все перечисленное верно. /\ \/ Цифровой показатель концентрации кислорода в атмосфере: - 78%; + 21%; - 0, 93 %; - 0, 04%. /\ \/ Цифровой показатель кислорода в барокамере: - 16%; - 21%; + 40–60%; - 78%. /\ \/ Химическое соединение в высоких концентрациях вызывающее отек легких: - сероводород; + окислы азота; - фотооксиданты; - углекислый газ. /\ \/ Химическое соединение, вызывающее разрушение озонового слоя: - оксиды серы; + фреоны; - оксиды углерода; - оксиды железа. /\ \/ Антирахитическим действием обладают: - инфракрасные лучи; - синие лучи; + ультрафиолетовые лучи; - красные лучи. /\ \/ Барометр – анероид применяют для оценки: - температуры; - влажности; - скорости движения воздуха; + атмосферного давления. /\ \/ Наибольшее значение в загрязнении воздуха городов в настоящее время играет: + автотранспорт; - отопительные приборы; - промышленные предприятия; - несанкционированные свалки. /\ \/ Соединения серы, находящиеся в воздухе способствуют: + раздражению дыхательных путей; - образование метгемоглобина; - образованию карбоксигемоглобина; - заболеванию кариесом. /\ \/ Кессонная болезнь возникает в результате изменения концентрации: + азота; - оксида углерода; - соединения серы; - кислорода. /\ \/ Фактор, влияющий на интенсивность естественного УФО являются: - полярная ночь; - солнечная активность; + низкое стояние солнца над горизонтом; - пасмурная погода. /\ \/ Показания для искусственного УФО с профилактической целью: - активной формы туберкулеза; - заболевания щитовидной железы; - наличие пигментных пятен; + гиповитаминоз «Д» /\ \/ Условия, при которых человек подвергается воздействию повышенного атмосферного давления: - работы при высоких температурах; +водолазные работы; - восхождение в горы; - полеты на летательных аппаратах. /\ \/ Для оценки влажности используют: - термометр; - барометр; - анемометр; + психрометр. /\ \/ Для оценки температурного режима используют: + термометр; - барометр; - анемометр; - катотермометр. /\ \/ Заболевания и состояния человека, при которых применяется лечение в барокамере: -заболевания ССС; - кессонная болезнь; - бронхиальная астма; + все перечисленное верно. /\ \/ Цифровой показатель концентрации азота в атмосфере: - 4 %; - 16 %; + 78 %; - 0, 93 %. /\ \/ Виды действия соединений серы, находящихся в воздухе городов, на организм человека: - канцерогенное; + раздражающее дыхательные пути; - силикоз; - гонадотропное. /\ \/ Причиной развития у человека метгемоглобинемии может быть внесение в почву: - калийных удобрений; - фосфорных удобрений; + азотных удобрений; - пестицидов. /\ \/ Показатель санитарного состояния почвы: - гигроскопичность; - воздухопроницаемость; - химический состав почвы; + количество яиц гельминтов в грамме почвы. /\ \/ Микроорганизм не образует в почве споры: - возбудитель сибирской язвы; - возбудитель столбняка; + возбудитель дизентерии; - возбудитель ботулизма. /\ \/ Инфекционное заболевание, фактором передачи которого является почва: - сыпной тиф; - грипп; - чесотка; + сибирская язва. /\ \/ Первый этап самоочищения почвы: - образование гумуса; - нитрификация; + минерализация; - оксигенация. /\ \/ Заболевания жителей эндемическим зобом связано: - с повышенным содержанием фтора в почве и воде; + с пониженным содержанием йода в почве воде; - с повышенным содержанием йода в почве и воде; - с пониженным содержанием фтора в почве и воде. /\ \/ Наличие метгемоглобина в крови связано: - с наличием кислорода в воздухе; + с наличием нитратов в пище и воде; - с наличием диоксида углерода в воздухе; - с наличием углекислого газа в воздухе. /\ \/ Попадание в рану человека загрязненной почвы, может явиться причиной развития: - холеры; - сальмонеллеза; - ботулизма; + газовой гангрены. /\ \/ Показатель санитарного состояния почвы: + количество яиц и куколок мух в 0, 25 м 2; - гигроскопичность; - воздухопроницаемость; - химический состав почвы. /\ \/ Микроорганизм, образующий в почве споры: - возбудитель брюшного тифа; - возбудитель дифтерии; + возбудитель ботулизма; - возбудитель малярии. /\ \/ Передача возбудителей кишечных заболеваний человеку из почвы происходит: + через пищевые продукты; - через поврежденную кожу; - через укус клеща; - воздушно-капельным путем. /\ \/ Заболевания жителей кариесом связаны: - с повышенным содержанием фтора в почве и воде; - с пониженным содержанием йода в почве и почве; - с повышенным содержанием йода в почве и воде; + с пониженным содержанием фтора в почве и воде. /\ \/ Заключительная стадия самоочищения почвы: - образование гумуса; +нитрификация; - минерализация; - оксигенация. /\ \/ Заболевания жителей флюорозом связаны: + с повышением содержания фтора в почве и воде; - с понижением содержания йода в воде и почве; - с повышением содержания йода в почве и воде; - с понижением содержания фтора в почве и воде. /\ \/ Недостаток или избыток микроэлементов в почве приводит: - к недостатку или избытку их в организме человека; - нарушению промежуточного обмена веществ; - возникновению заболеваний; + все перечисленное верно. /\ \/ Химическое соединение, входящее в состав питьевой воды, вызывающее диспепсию: - фториды; + сульфаты; - нитраты; - хлориды. /\ \/ Микроэлемент, отсутствие или малое количество которого вызывает кариес зубов: - свинца; - селена; - цинка; + фтора. /\ \/ Микроэлемент, отсутствие или малое количество которого вызывает флюороз зубов и других костных образований: - меди; - мышьяка; + фтора; - йода. /\ \/ Химическое соединение, используемое в качестве коагулянта при обработке воды: - CuSO4; - KMnO4; + Al2 (SO4)3; - HOCl. /\ \/ Допустимое микробное число питьевой воды: + 50; - 120; - 150; - 200. /\ \/ Употребление воды с высоким содержанием хлоридов вызывает: + снижение секреции желудка; - повышение температуры тела; - метгемоглобинемию; - кариес. /\ \/ Для питания хозяйственно питьевых водопроводов используют: - атмосферные воды; - воды морей; - воды болот; +открытые водоемы. /\ \/ Летальный исход вызывает потеря организмом количества воды (в %): - 3 – 5 %; - 7 – 10 %; + 15 – 20 %; - 25 – 30 %. /\ \/ Норма водопотребления в полностью канализованных крупных населенных пунктах: +250 – 350 л/сутки; - 40 − 60 л/сутки; - 170 л/сутки; - 10 л/сутки. /\ \/ Основной источник йода для человека: +пища; -вода; - воздух; - все перечисленное верно. /\ \/ Ионы, обуславливающие жесткость воды: - железо, хлор; + кальций, магний; - натрий, кальций; - медь, магний. /\ \/ Какова оптимальная жесткость воды: - 3, 5 мг экв/л; + 7, 0 мг экв/л; - 10 мг экв/л; - 14 мг экв/л. /\ \/ Химические соединения, вызывающие метгемоглобинемию: - хлориды; + нитраты; - сульфаты; - фториды. /\ \/ Микроэлемент, недостаток которого приводит к возникновению эндемического зоба: - цинка; - меди; - мышьяка; + йода. /\ \/ Жесткая вода имеет следующие свойства: - может привести к отекам; - повышает аппетит; - ускоряет приготовление пищи; + влияет на сердечную деятельность. /\ \/ Вещества, характеризующие загрязнение воды белковыми органическими соединениями: - хлориды; - фтор; + нитриты; - селен. /\ \/ Метод осветления воды: - озонирование; - кипячение; +фильтрация; - хлорирование. /\ \/ Преимущество озона перед хлором при обеззараживании воды: - осветляет воду; - охлаждает воду; +более эффективен по отношению к патогенным простейшим; - более дешевый способ. /\ \/ Основной источник фтора для человека: - пища; +вода; - воздух. - почва /\ \/ Суточная потребность человека в белке (в г) в сутки: -15 – 20; - 30 – 40; - 50 – 70; + 80 – 100. /\ \/ Суточная потребность человека в углеводах (в г) в сутки: - 50 – 80; - 150 – 200; + 350 – 400; - 500 – 700. /\ \/ Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе людей, занимающихся тяжелым физическим трудом: - 1 – 0, 8 – 3; + 1 – 1, 3 – 6; - 1 – 1 – 4; - 1 – 1 – 5. /\ \/ Основная, функциональная роль водорастворимых витаминов: - калорическая; + каталитическая; - пластическая; - энергетическая. /\ \/ Витамина «С» больше всего содержится: - в капусте; - в моркови; - в черной смородине; + в шиповнике. /\ \/ Болезнь «бери – бери» возникает при недостатке в организме витамина: + В1 (тиамин); - РР (никотиновая кислота); - D (кальциферол); - К (филлохинон). /\ \/ Пищевые вещества содержащие витамины A, D, E, K: + жиры; - белки; - витамины; - минеральные соли. /\ \/ продукт, являющийся основным источником фосфора: - курага, урюк; - горох, фасоль; + рыба; - печень говяжья, яйца. /\ \/ Основная биологическая роль углеводов: + являются источником энергии; - являются структурными элементами клеток и тканей; - играют защитную роль; - являются источником витаминов. /\ \/ Условия, способствующие разрушению витамина «С» в продуктах: - естественный продукт; - кислая среда; + кислород; - хранение в герметичной таре. /\ \/ Витамин «С» сохраняется лучше: - при приготовлении пюре; - жарение в жире; + при варке в «кожуре»; - закладка при варке в холодную воду. /\ \/ Симптом «холероподобный понос», относится к группе болезней питания: + алиментарные токсикозы (отравление грибами); - болезни пищевой неадекватности; - энзимопатии; - болезни избыточного веса. /\ \/ Продукт, вызывающий отравление соланином: - мухомор; - белена черная; + проросший, позеленевший картофель; - «пьяный хлеб». /\ \/ Возбудитель пищевых токсикоинфекций: - возбудитель дизентерии; - возбудитель туберкулеза; + кишечная палочка; - возбудитель дифтерии. 83. Продукт являющийся источником витамина В1: - квашеная капуста; - рыба; - сливочное масло; + хлеб. /\ \/ /\ \/ /\ \/ Суточная потребность человека в жире (в г) в сутки составляет: - 30–40; - 50–70; + 80–100; - 100–120. /\ \/ Основная, функциональная роль белков как питательных веществ: - энергетическая; + пластическая; - литическая; - каталитическая. /\ \/ Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе людей, занимающихся умственным трудом: - 1–1–5; + 1–1–4; - 1–0, 8–3; - 1–1, 3–6. /\ \/ Появление на коже и слизистых трещин, является признаком гиповитаминоза: - тиамина (В1); + рибофлавина (В2); - никотиновой кислоты (РР); - токоферол (Е). /\ \/ Недостаток витамина «А» в организме вызывает: - снижение прочности костей; + «куриную слепоту»; - порозность капилляров; - снижает свертываемость крови. /\ \/ Продукт, являющийся источником витамина «А»: - рыба; - сыр; - сливочное масло; + все перечисленное. /\ \/ Источником кальция в пище является: + творог; - печень говяжья; - картофель; - изюм. /\ \/ Основная биологическая роль жиров: + источник энергии; - источник фосфатов и жирных кислот; - источник жирорастворимых витаминов; - источник витаминов группы «в». /\ \/ Оптимальное распределение калорийности пищи в % (при 3 – х разовом питании): - 30–45–25; - 15–50–35; - 20–60–20; + 25–50–25. /\ \/ Потеря витамина «С» при кулинарной обработке составляет (в %): - 10–15 %; - 30 %; - 40 %; + 50 %. /\ \/ Какое заболевание возникает при употреблении перезимовавшего под снегом зерна: + алиментарно-токсическая алейкия; - эрготизм; - ботулизм; - афлатоксикоз. /\ \/ Корень растения (сладкого вкуса, ароматный) содержащий ядовитое вещество цикутотоксин: - белена черная; - белладонна; + вех ядовитый; - болиголов пятнистый. /\ \/ Продукт чаще всего являющийся причиной ботулизма: - молоко; + овощные консервы; - сухофрукты; - сливочный крем. /\ \/ Продукты, являющиеся источниками железа: -творог; + печень; - рыба; -изюм. /\ \/ Продукт, содержащий полноценный белок: - квашеная капуста; - гранат; - сливочное масло; + мясо. /\ \/ Температура, необходимая для хранения молочных продуктов: - – 2° С; - – 20° С; + + 4° С - + 6° С; - 0° С. /\ \/ Продукты и блюда, при неправильном хранении которых, может возникнуть стафилококковое отравление: - консервированные огурцы; - орехи; + творог; - ядовитые грибы. /\ \/ /\ \/ Количество и качество питания зависит: - от возраста; - пола; - климатических условий; + все перечисленное верно. /\ \/ Потребность людей в витамине «С» значительно увеличивается при: - инфекционных заболеваниях; - туберкулезе; - болезнях ЖКТ; + все перечисленное верно. /\ \/ Средство индивидуальной профилактики пневмокониозов: + респираторы; - очки; - рукавицы; - вытяжные устройства на рабочем месте. /\ \/ Меры профилактики профессиональных отравлений: - контроль, над состоянием воздушной среды в воздухе рабочей зоны; - автоматизация и герметизация вредных производственных процессов; - гигиеническая стандартизация сырья и готовых материалов; + все перечисленное верно. 108. Вид излучения, обладающий самой высокой проникающей способностью: - α -излучение; - β -излучение; + рентгеновское излучение; - все перечисленное верно. /\ \/ Принцип защиты при работе с радиоактивными веществами в закрытой зоне: + защита количеством и временем; - использование индивидуальных средств защиты; - противогаз - все перечисленное верно. /\ \/ К общим мерам по профилактике шума на производстве относятся: + изменение технологии производств; - вентиляция; - герметизация; - все перечисленное верно. /\ \/ Производственные источники вибрации: - погружение на большие глубины; - работа при высоких температурах; + формы для виброуплотнения бетона; - работа с химическими веществами. /\ \/ При вибрационной болезни в первую очередь поражаются: + капилляры кончиков пальцев; - сосуды мозга; - центральная неравная система; - сердечно – сосудистая система. /\ \/ Общие меры профилактики пневмокониозов: + механизация и автоматизация; - контроль за ПДК окиси углерода в воздухе помещения для работы; - сухое бурение; - нормальное освещение на рабочем месте. /\ \/ Наиболее опасный путь поступления ядов в организм на производстве является - желудочно-кишечный тракт; + дыхательные пути; - кожные покровы; - слизистые оболочки рта, глаз. /\ \/ Выведение из организма токсических веществ, хорошо растворимых в воде, осуществляется через: - ЖКТ; + почки; - органы дыхания; -кожу. /\ \/ Орган, имеющий важное значение, в дезинтоксикации и трансформации химических соединений в организм - кишечник; + печень; - железы внутренней секреции; - костная ткань. /\ \/ Индивидуальные средства защиты от шума: - противогаз; - защитные очки; + наушники; -респираторы. /\ \/ Производственный шум воздействует: + на слуховой аппарат; - на ЖКТ; - на кожные покровы; - костно-мышечную систему. /\ \/ Общие меры профилактики вибрационной болезни: - технический контроль вентиляции; - установка ПДК загазованности; - влажная уборка; + применение пультов. /\ \/ При поражении дыхательной системы производственной пылью имеют значение: - размер пылевых частиц; - растворимость пылевых частиц; - химическая структура; + все перечисленное верно. /\ \/ Влияние производственной пыли на организм проявляется в возникновении: - бронхитов; - пневмокониозов; - аллергических проявлениях; + все перечисленное верно. /\ \/ Вредное влияние производственной пыли зависит: - от концентрации пыли в воздухе; - длительности действия в течение смены; - длительности действия профессионального стажа; + все перечисленное верно. /\ \/ Стохастические, или вероятностные эффекты возникают при воздействии: - пороговых доз; + малых доз; -максимальных доз - все перечисленное верно. /\ \/ Строительные материалы должны обладать: + низкой теплопроводимостью и высокой воздухопроводимостью; - высокой теплопроводимостью и низкой воздухопроводимостью; - низкой теплоизоляцией и низкой воздухоизоляцией - высокой теплопроводимостью и высокой воздухопроводимостью. /\ \/ Для обеспечения теплового комфорта жилища для человека имеют важное значение следующие показатели: + температура воздуха и величина перепадов температуры по горизонтали и высоте помещения, температура внутренних поверхностей стен; - температура воздуха и величина перепадов температуры по высоте; - влажность воздуха жилого помещения; - скорость движения воздуха. /\ \/ Рекомендуемая ориентация жилых помещений Зауралья: - северная; + юго-восточная; - северо-западная; - северо-восточная. /\ \/ В палатах ЛПУ целесообразны системы отопления типа: + водяного; - парового; - панельного; - воздушного. /\ \/ Оптимальные нормативы микроклимата жилищ: + не зависят от возраста и климатического района; - не зависят от возраста и зависят от климатического района; - зависят от возраста и не зависят от климатического района; - независит от возраста и климатических условий. /\ \/ С гигиенической точки зрения, оптимальной системой отопления жилых помещений, являются: - воздушное; + панельное; - водяное; - паровое. /\ \/ Микроклимат помещений характеризуется следующим показателем: + температурой воздуха; - атмосферным давлением; - химическим составом воздуха; - освещенностью. /\ \/ Рекомендуемая ориентация окон операционных: - южная; + северная; - восточная; - западная. /\ \/ Требования, предъявляемые к искусственному освещению: - соответствовать назначению помещения; - быть достаточным, регулируемым и безопасным; - не оказывать слепящего действия; + все перечисленное верно. /\ \/ Отрицательная сторона урбанизации: - коммунальное благоустройство - высокий уровень культуры + интенсивное загрязнение воздушной среды - высокий экономический потенциал /\ \/ Положительная сторона урбанизации: - интенсивное загрязнение окружающей среды - изменение микроклиматических условий + высокий уровень культуры - уменьшение интенсивности солнечной радиации /\ \/ Основные принципы градостроительства: - зонирование территорий населенного пункта - оптимальный выбор территории - учет розы ветров + все перечисленное /\ \/ Не относят к видам загрязнения окружающей среды: + природное - физическое - биологическое - химическое /\ \/ К физическому загрязнению окружающей среды относятся: - тепловое - шумовое - электромагнитное + все перечисленное /\ \/ Планировочные мероприятия по охране окружающей среды включают в себя: + создание санитарно-защитной зоны - создание малоотходных технологий - замену вредных веществ менее вредными - природоохранительное законодательство /\ \/ Не относится к функциям, выполняющим зелеными насаждениями: - улучшают микроклимат - поглощают углекислый газ и другие токсины + усиливают солнечную радиацию - придают эстетичность /\ \/ Промышленную зону размещают: - с подветренной стороны по отношению к жилой зоне - на расстоянии от жилой зоны - ниже жилой зоны по течению реки + все перечисленное /\ \/ Предельно-допустимое содержание СО2 в жилом помещении не должно превышать: + 0, 1 % - 1% - 2% - 0, 5 % /\ \/ Естественная вентиляция- это воздухообмен, происходящий под влиянием: - влажности - разницы давлений - ветрового напора + разницы температур наружного и комнатного воздуха 143. Естественное освещение в помещении не зависит от: + вида осветительной арматуры - устройства окон - вида штор - окраски стен и мебели /\ \/ Световой коэффициент- это: - отношение не застекленной поверхности окон к площади пола в помещении + отношение застекленной поверхности окон к площади пола - отношение не застекленной поверхности окон к земле - отношение площади пола помещений к застекленной поверхности окон /\ \/ Гигиеническая норма КЕО в жилых помещениях - не менее 1, 5 % - не более 2% + не менее 0, 5 % - не более 5% /\ \/ Глубина жилой комнаты не должна превышать - 10м + 6м - 3м - 15м /\ \/ Элементы здорового образа жизни: - рациональное питание; - отсутствие вредных привычек; - занятия физической культурой; + все перечисленное верно. /\ \/ Доля значения образа жизни в формировании здоровья населения: + 49 – 53% - 10% - 20% - 15% /\ \/ /\ \/ Объект гигиенического воспитания – это: - внешняя среда + здоровый человек - больной человек - нет правильного ответа /\ \/ Факторы, влияющие на здоровье: - особенности питания - личная гигиена - адекватная самооценка> + все перечисленное /\ \/ По определению ВОЗ здоровье – это: - отсутствие болезней - нормальное функционирование систем организма + состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и дефектов физического развития - состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения /\ \/ Фактор, оказывающий наибольшее влияние на формирование здоровья населения: + образ жизни - уровень и качество медицинской помощи - наследственность - окружающая среда /\ \/ Первичная медико-социальная помощь (ПМСП) ориентирует личность в вопросах здоровья: - на пассивное воспитание + на личную ответственность - нет правильного ответа -все ответы верны /\ \/ Здоровье человека зависит от его образа жизни на: + 50% - 20% - 10% -15 % /\ \/ Пути улучшения качества оказания медицинской помощи населению: - создание крупных больниц, диагностических центров - увеличение сроков обучения медицинских работников + обеспечение условий для здорового образа жизни - все ответы верны /\ \/ Понятие «низкая физическая активность» (гиподинамия) включает в себя: - отказ от занятий спортом - занятия в группах здоровья + малоподвижную деятельность на протяжении более чем 50% времени -наличие вредных привычек (курение, прием алкоголя, наркомания) /\ \/ Принцип систематичности: + предусматривает постоянный, регулярный характер его осуществления - выражает его направленность на повышение активности личности, группы лиц -нет правильного ответа -все ответы верны /\ \/ Принцип стимулирования сознательности и активности: - предусматривает постоянный, регулярный характер его осуществления + выражает его направленность на повышение активности личности, группы лиц -нет правильного ответа -все ответы верны /\ \/ Принцип актуальности: + ориентирует на наиболее важную и своевременную гигиеническую информацию - предусматривает выделение основных этапов и их логической преемственности -нет правильного ответа -все ответы верны /\ \/ Принцип последовательности: - ориентирует на наиболее важную и своевременную гигиеническую информацию + предусматривает выделение основных этапов и их логической преемственности -нет правильного ответа -все ответы верны /\ \/ Цель гигиенического воспитания – восполнить: + отсутствующие умения и навыки здорового безопасного образа жизни - социальную политику по увеличению потенциала здоровья -нет правильного ответа -все ответы верны /\ \/ Профилактика заболеваний и укрепление здоровья – цель гигиенического воспитания: + ближайшая - долгосрочная -нет правильного ответа -все ответы верны /\ \/ Медицинская сестра в своей профессиональной деятельности занимается обучением: - пациентов и их семей - студентов-практикантов - коллег + все перечисленное /\ \/ Медицинский работник по гигиеническому воспитанию проводит: - лекции + беседы - кружковую работу - митинги /\ \/ Гигиеническое воспитание проводится: - в поликлинике - на участке - в инфекционном очаге на дому + все перечисленное /\ \/ Для гигиенической оценки физкультурных занятий с детьми используются следующие показатели: - общая продолжительность и структура занятия; - общая и моторная плотность занятия; - показатели реакции организма на физическую нагрузку; + все перечисленное верно. /\ \/ Не относится к гигиеническим требованиям в одежде: - сохранение теплового комфорта; - не затруднять движений человека; + быть модной; - легко очищаться от загрязнений. /\ \/ Основные принципы закаливания: а) учет состояния здоровья и степени закаленности; б) постепенность; в) комплексность; г) все перечисленное верно. 170. Состав помещений групповой ячейки детского сада: - игровая – столовая; - групповая с буфетной; - раздевалка; + все перечисленное верно. Особенность построения урока в начальной школе: + разнообразие видов деятельности; - наглядность; - проведение физкультминутки; - все перечисленное верно. /\ \/ Условие, способствующее развитию близорукости у детей и подростков: + недостаточность освещения рабочего места; - правильная ориентация окон; - наличие арматуры на лампах; - достаточное освещение. /\ \/ Основные гигиенические требования в классной комнате к освещенности: + ориентация: юг, юго-восток, восток; - ориентация запад, юго-запад; - ориентация на север; - установка цветных стекол. /\ \/ Санитарно – эпидемиологический надзор за условиями обучения детей включает: + гигиеническую оценку состояния школьных зданий (достаточность площадей, степень благоустройства); - оценку соблюдения норм учебной нагрузки; - оценку режима учебного дня; - контроль организации медицинского обеспечения школ; /\ \/ Элемент, не являющийся основным в гигиенической рациональности организации урока в старших классах: - плотность урока; - количество продолжительности и чередования видов деятельности; + применение ТСО; - наличие физкультурных минуток. /\ \/ Общие требования, предъявляемые к школьной мебели: - соответствие росту учащихся; - окраска в светлых тонах; - легкость; + все перечисленное верно. /\ \/ Основные гигиенические требования к мастерским: - достаточная площадь; - достаточное освещение; - правильная вентиляция; + все перечисленное верно. /\ \/ Составные элементы участка детского сада: - групповые площадки; - сад – огород – ягодник; - зона отдыха; + все перечисленное верно. /\ \/ Режим дня и учебных занятий должен соответствовать гигиеническим нормам: - длительности сна; - бодрствования разных возрастных групп; - проведение занятий и оздоровительных мероприятий; + все перечисленное верно. /\ \/ Ускорение темпов роста и развития детей называется: - дистрофия; - ожирение; -гиподинамия; + акселерация.
|