![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава4 Создание скульптурных произведений в твердом материале
1. Авторское вознаграждение за создание произведения в твердом материале устанавливается в зависимости от материала в процентах от авторского вознаграждения за созданную скульптуру в мягком материале (включая эскизный проект, рабочую модель и модель в величину сооружения), а именно: - в граните, базальте и других равных им по твердости и сложности обработки материалах - 250 % - в мраморе, в литом металле (по выплавляемой восковой модели) - 200 % - в листовой стали, листовой меди, в технике кузнечной ковки, литом стекле — 180 % - в дереве, в известняке, листовом алюминии, в смешанных техниках и в сочетании с различными материалами - 150 % - в керамике, бетоне, пластмассе, дутом и листовом стекле и других равных им по сложности обработки материалах - 100 % 2. При авторской проработке произведения (шлифовка, полировка, гравировка, чеканка и др.) вознаграждение за эти произведения устанавливаются дополнительно от 5% до 20% от вознаграждения за создание произведения в твердом материале. 3. Авторское наблюдение за техническим исполнением скульптурного произведения и авторизация произведения, выполненного в твердом материале исполнителями, оплачивается в процентном отношении от размера авторского вознаграждения за создание произведения в мягком материале в следующих размерах: - в граните, базальте, и других равных им по твердости и сложности обработки природных материалах; листовом и кованом металле — 25%; - в мраморе, в литом металле, стекле - 20 %; - в известняке, дереве, пластмассе, керамике и бетоне (в т.ч. с наполнителями) — 15 %. Глава5 Правила замера скульптурных произведений 1. Замер скульптуры производится по наибольшему размеру изображаемой фигуры, композиции. 2. Замер площади барельефа (горельефа) производится по габаритным очертаниям произведения, вписанным в единую простейшую геометрическую фигуру (квадрат, круг, треугольник и т.п). Барельефы (горельефы), расположенные на сложных кривых поверхностях (своды, арки, ниши), замеряются по развернутой площади этих поверхностей. 3. Замер площади аксессуаров производится по проекции на плоскость с одной стороны. Изображение вписывается в единую простейшую геометрическую фигуру. Если каждая сторона аксессуара имеет самостоятельное объемное решение, допускается замер каждой стороны отдельно. 4. При авторской проработке произведения (шлифовка, полировка, гравировка, чеканка и др.) вознаграждение за эти произведения устанавливаются дополнительно от 5% до 20% от вознаграждения за создание произведения в твердом материале. 5. Авторское наблюдение за техническим исполнением скульптурного произведения и авторизация произведения, выполненного в твердом материале исполнителями, оплачивается в процентном отношении от размера авторского вознаграждения за создание произведения в мягком материале в следующих размерах: -в граните, базальте, и других равных им по твердости и сложности обработки природных материалах; листовом и кованом металле — 25%; -в мраморе, в литом металле, стекле - 20 %; -в известняке, дереве, пластмассе, керамике и бетоне (в т.ч. с наполнителями) — 15 %.
|