Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эволюция закупок
УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ И РАБОТА С ПОСТАВЩИКАМИ Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Цель управления поставками –снижение временных и финансовых затрат, связанных с поступлением и размещением ресурсов. Составляющие цикла выполнения заказа:
Доставка Доставка
Общее время цикла заказа
На сегодняшний день существует несколько концепций в рамках развития интегрального подхода логистики, ориентированных на решение задачи оптимизации процесса снабжения. Эволюция закупок Этап I Функция закупок рассматривается как пассивная. Подразделение Закупки не имеют стратегической направленности и в основном реагируют на потребности других подразделений организации (прежде всего, производства). Характеристика – большая доля времени на фиксированные рутинные операции; функциональные и индивидуальные взаимоотношения имеют низкий приоритет; выбор поставщиков базируется на цене и доступности. Этап II Функция закупок рассматривается как независимая. Подразделение Закупки использует современные методы и процедуры (методы выбора поставщиков, система тендеров), однако его стратегическая направленность независима от корпоративной стратегии компании. Характеристика – закупочная деятельность базируется в основном на сокращении затрат и усилении дисциплины поставок; координационные связи установлены между закупками и техническими подразделениями; топ-менеджмент осознает важность профессионального развития; топ-менеджмент осознает возможности вклада подразделения закупок в увеличение прибыльности бизнеса компании. Этап III Функция закупок рассматривается как поддерживающая. Подразделение Закупки поддерживает корпоративную стратегию компании за счет методов управления закупками и продуктов, которые усиливаю конкурентную позицию фирмы. Характеристика – персонал подразделения закупок включается в команды управления продажами; поставщики рассматриваются как ресурс с акцентом на опыт, мотивацию и взаимоотношения; рынки, продукты и поставщики постоянно отслеживаются и анализируются. Этап IV Функция закупок рассматривается как интегративная. Стратегия закупок полностью интегрирована в корпоративную стратегию фирмы и составляет часть общего стратегического плана компании. Современная система закупочной деятельности на предприятии характеризуется усилением координации с другими службами и подразделениями на предприятии, усилением значимости аналитических и управленческих функций (раньше преобладали простые физических операции – поставка, приёмка, хранение, выдача, учёт и контроль). В последние годы в хозяйственной практике стала использоваться концепция управления материалами, базирующаяся на основных положениях логистики. Суть данной концепции заключается в том, что связываются в единую систему 3 составляющие: § снабжение, § производство, § а также сбыт, или дистрибуция.
Логистическая цепочка (Supply Chain) — это «прослеживание» товара в учете и управлении, от поставщиков комплектующих и материалов, с одной стороны, и до точек розничной продажи — с другой. Часто используется вместе с концепциями value chain («цепочка добавленной стоимости») или virtual enterprise («виртуальное предприятие»), формализующими отдельные целевые рынки в рамках общей логистики. Концепция «логистической цепочки» (supply chain management также часто переводится в отечественной практике как «цепочка поставок» или «цепочка снабжения») является естественным продолжением концепций бизнеса, возникших в ходе адаптации современных информационных технологий к практике развивающегося бизнеса. Системы управления цепочками поставок является ключом к повышению рентабельности предприятия. Управление цепями поставок - это интеграция следующих основных бизнес-процессов: 1. Управление взаимоотношениями с потребителями (CRM); 2. Обслуживание потребителей; 3. Управление спросом; 4. Управление выполнением заказов; 5. Поддержка производственных процессов; 6. Управление снабжением; 7. Управление разработкой продукции и её доведением до коммерческого использования; 8. Управление возвратными материальными потоками. Методы, используемые в реализации данной концепции 1. Сокращение круга поставщиков и потребителей (партнёров в целом) и установление с ними деловых альянсов, базирующихся на доверии и партнёрстве. При этом, данное сокращение может быть как абсолютным, так и относительным, за счёт более совершенной организации и форм сотрудничества (выделение соответствующих служб сбыта и закупок из общей ОСУ предприятий, создание централизованных служб снабжения и сбыта и т.д.). 2. Координация ценовой политики и ориентация на общий стоимостной результат. 3. Участие поставщиков и потребителей в разработке новых видов продукции (с самых первых стадий); адаптация дизайна к нуждам поставок. 4. Установление связей между информационными системами поставщиков и потребителей для организации совместных процессов (планирование графика производства и поставок, отслеживание запасов материалов/товаров и своевременное их пополнение, отслеживание поставок и т.д.).
Ключевые направления интеграции производителей товаров/услуг в цепочке создания стоимости
1. Переход от обслуживания покупателей к управлению взаимоотношениями 2. Переход от враждебности к сотрудничеству 3. Переход от составления прогнозов к использованию достоверной информации 4. Переход от опоры на опыт к реализации стратегии перехода 5. Переход от политики увеличения общего объёма сделок к увеличению их относительной ценности 6. Переход от функциональной к процессной интеграции 7. Переход от вертикальной к виртуальной интеграции 8. Переход от сокрытия информации к её обмену 9. Переход от использования опыта к обучению знаниям 10. Переход от учёта общей стоимости продукции к управлению, основанному на учёте добавленной стоимости (учёт добавленной стоимости предполагает поддержку той деятельности, которая увеличивает ценность, в противовес тем действиям, которые увеличивают доход или уменьшают издержки)
Примечание. Логистические затраты сосредоточены на усиленном обслуживании клиентов и снижении общих издержек собственника.
|