![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Логистика снабжения. Управление закупками ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
ЛОГИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ В СФЕРАХ ПРОИЗВОДСТВА И ОБРАЩЕНИЯ
Логистика снабжения. Управление закупками Осуществление закупок (снабжения) – одна из важнейших функций в каждой фирме. Значение деятельности по организации и управлению закупками можно рассматривать в двух аспектах – тактическом и стратегическом. 1. Снабжение (закупки) в тактическом, оперативном плане – ежедневные операции, традиционно связанные с закупками и направленные на избежание дефицита, отсутствия материальных ресурсов или готового продукта. Отсутствие товара – необходимого количества и качества, его несвоевременная доставка могут создать проблему у конечного потребителя продукции или услуги. 2. Стратегическая сторона снабжения – собственно сам процесс управления закупками, связи и взаимодействия с другими отделами компании, внешними поставщиками, потребностями и запросами конечного потребителя, планирование и разработка новых закупочных схем и методов и т.п.
Терминология. Такие термины, как «закупка», «поставка», «снабжение», «обеспечение сырьем и материалами» и т.д. являются практически взаимозаменяемыми. Единого определения каждого термина не существует. В некоторых источниках «закупка» означает разовую сделку, нацеленную на приобретение необходимого в данный момент сырья и материалов. В таком случае этот термин характеризует тактическую деятельность отдела закупок фирмы. А термин «снабжение» описывается как целостный процесс закупочной деятельности: выявление необходимости в материалах, сырье и услугах, поиск, анализ и выбор поставщиков, развитие отношений с ними, переговоры по цене, качеству и прочим условиям, контроль качества поставляемой продукции и т.д. Эту деятельность, скорее, можно отнести к стратегической деятельности отдела закупок.
Встречается также понятие снабженческого (материального) менеджмента, под которым понимается планирование и контроль над всем входящим материальным потоком (материальными ресурсами и готовой продукции), поступающим в компанию. Сюда относят следующие виды деятельности: · Планирование поступлений материальных ресурсов и (или) готовой продукции и контроль на этом этапе; · Собственно закупки; · Доставка; · Приемка и контроль качества; · Хранение и отпуск на производство; · Распоряжение невостребованными или некачественными остатками; · Утилизация отходов производства; Управление закупками – область деятельности, в результате которой фирма приобретает необходимые товары и услуги. Процесс закупки представляет собой организованное приобретение продукции для дальнейшей переработки или для перепродажи. Приобретаемая для промышленных предприятий продукция в основном - это материальные ресурсы, необходимые для производства, а для торговых компаний – готовая продукция для последующей продажи. Сфера деятельности, связанная с закупками подразумевает все функции, выполнение которых необходимо для непрерывного обеспечения фирмы ежедневно и в долгосрочном периоде. Задачи логистического менеджмента: · определение потребности в материальных ресурсах; · поиск потенциального поставщика; · оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках; · выбор метода закупки; · установление приемлемой цены и условий поставки; · мониторинг товара до момента его доставки; · оценка продукции поставщика и услуг. Если же функции закупки расширить, то к ним будут относиться и инвентарный контроль, транспортировка, приемка закупаемой продукции и контроль на всех этих этапах.
Целью закупок является приобретение товаров нужного качества в нужном количестве по установленной заранее цене в конкретном источнике и в нужное время. Такой упрощенный подход оправдан при принятии ключевых решений: что купить, какие качество и цена приемлемы, где лучше всего приобрести необходимый товар, а также – в какой именно момент это следует делать.
Цели отдела (службы) закупок любой производственной (торговой) фирмы: · Приобретать товар по наиболее выгодной цене. · Поддерживать высокую оборачиваемость товарных запасов. · Гарантировать доставку товаров на фирму. · Приобретать товар наилучшего качества. · Взаимодействовать только с надежными поставщиками. · Поддерживать доброжелательные партнерские отношения с надежными поставщиками. · Извлекать максимальную выгоду для фирмы (например, за счет скидок). · Сотрудничать с другими подразделениями фирмы. · Вносить свой вклад в достижение корпоративных целей и поддержание логистической стратегии. · Снижать долю расходов на закупки в общих логистических издержках. · Вести эффективный автоматизированный учет приобретаемых товаров и поддерживать другие информационные системы компании. Развивать и стимулировать деятельность и повышать квалификацию менеджеров, занятых в снабжении и закупке. Основные цели в области организации и управления закупками: · Оптимальные сроки поставки материальных ресурсов, готовой продукции и предоставления услуг. · Оптимальный размер партии поставки, т.е. соблюдение точного соответствия между объемом поставок и потребностями в них. · Поддержание и повышение качества. · Поиск и закупка товаров и услуг по минимальным ценам. · Поиск компетентных поставщиков и развитие отношений с ними. · Повышение конкурентоспособности компании. Основные задачи исследования рынка закупок заключаются в регулярном сборе и оценке информации в целях определения емкости рынка и создания предпосылок для оптимизации закупок.
Основные функции отдела закупок: · Определение потребности в материальных ресурсах. · Поиск, анализ данных, выбор поставщиков. · Заключение договоров и контроль исполнения. · Получение материальных ресурсов · Проверка поступающей продукции и подтверждение качества. Основные полномочия отдела закупок: · Выбор поставщика. Отдел закупок должен иметь опыт в определении того, кто производит нужную продукцию и как анализировать надежность поставщика. · Метод ценообразования. Определение общей стоимости закупки для формирования цены и условий договора. Это одна из основных экспертных областей деятельности отдела закупок. · Сертификация. · Контроль над контактами с поставщиками.
|