Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Автомобильные происшествия, аварии и катастрофы
По данным ООН, ежегодно в мире от аварий на автотранспорте погибает около 300 тыс. человек, а 8 млн. человек получают ранения. Ежегодно в России только в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) получают ранения около 180 -200 тысяч человек, из которых погибает около 30-35тысяч.. 13 октября 2006 г. Президент России на заседании президиума Государственного совете в Ярославле отметил, что «ситуация с автомобильными дорогами не просто плачевная, а катастрофическая». Министром транспорта И.Левитиным было заявлено, что «смертность на дорогах составляет 35 тысяч человек в год - мы впереди планеты всей». По данным МВД России, в 2008 г. на территории Российской Федерации отмечено снижение основных показателей аварийности. Зарегистрировано 218 322 дорожно-транспортных происшествия (ДТП), в которых погибло 29 936 и получило ранения 270 883 чел. По сравнению с 2007 г. количество ДТП, число погибших и раненых в них людей снизилось на 6, 6%, 10, 1% и 7, 3%, соответственно. Смертность от тяжелых травм на транспортных магистралях России составляет 16 % и более; в развитых странах - в 2-8 раз меньше, а общее число погибших составляет 19, 7% от мирового уровня, число раненых 4, 3%; весьма показательно, что во всех странах число раненых превышает число погибших (по материалам Всемирной организации здравоохранения, в три раза), что служит свидетельством особо низкого уровня организации и оказания медицинской помощи, медицины в целом. АварийностЬ автотранспортных средств является побочным негативным результатом дорожного движения. В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» дорожным движением называется совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Для упорядочения этого движения осуществляется организация дорожного движения – комплекс организационно – правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Аварийность автотранспортных средств является побочным негативным результатом дорожного движения. В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» дорожным движением называется совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Для упорядочения этого движения осуществляется организация дорожного движения – комплекс организационно – правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. В процессе дорожного движения могут возникать дорожно-транспортные происшествия. В соответствии с упомянутым выше законом ДТП является событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб. К числу главных причин ДТП относятся нарушение правил дорожного движения (более 70% происшествий), превышение скорости, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, плохое состояние дорог, неблагоприятные метеоусловия, неисправность транспортных средств. Наибольшую опасность представляют происшествия, возникшие по причине высокой скорости. Так, столкновение на скорости 115 км\ч приводит к гибели почти 100% водителей. Поскольку дорожное движение является потенциально опасным процессом, осуществляется комплекс специальных мер по обеспечению его безопасности. Обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий. Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения определяет упомянутый ранее Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Действия в ситуации, когда авария неизбежна: Ø не теряйте самообладания; Ø сделайте все, чтобы уйти от встречного удара; Ø при столкновении с неподвижным предметом принимайте удар всем бампером, а не крылом автомашины; Ø напрягите все мышцы тела; Ø не пытайтесь покидать машину до ее остановки; Ø водителю при скорости автомашины до 60 км в час следует вжаться в сиденье спиной и упереться руками в рулевое колесо; Ø водителю при скорости автомашины более 60 км в час с непристегнутым ремнем следует прижаться грудью к рулевой колонке; Ø пассажиру следует закрыть голову руками и завалиться на бок; Ø если рядом с вами ребенок, то его следует крепко прижать, накрыть собой и также упасть на бок. Действия после того, как удар произошел: Ø определитесь в каком месте автомобиля и в каком положении вы находитесь; Ø определите нет ли возгорания и подтекания бензина; Ø в зависимости от ситуации двигайтесь к выходу – через дверь или окно; Ø если двери сразу не открылись, то вероятнее всего они заклинены и надо открывать или разбивать окна. Действия при падении автомашины в воду: Ø не следует открывать двери –вода тут же хлынет внутрь и машина начнет резко погружаться; Ø выбирайтесь чрез открытое окно; Действия при погружении автомашины на дно с закрытыми дверями и окнами: Ø - помните, что воздух в салоне автомобиля держится несколько минут; Ø - включите фары (чтобы машину было легче искать); Ø - оцените обстановку; Ø - провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом); Ø - избавьтесь от лишней одежды; Ø - развяжите галстук; Ø - захватите из машины документы; Ø - мысленно представьте себе путь наверх; Ø - выбирайтесь через дверь или окно (если сможете через опущенное стекло-это лучший вариант); Ø -протиснувшись наружу, возьмитесь руками за крышу машины, подтянитесь, а затем резко плывите вверх; Ø - при заклинивании двери и невозможности опустить стекло, разбейте лобовое стекло; Ø - выбирайтесь наружу, когда машина наполниться водой наполовину; Ø - не пытайтесь резко распахнуть дверь и сразу же выбраться- вам помешает поток, идущий в салон; Ø - помните, что оказавшись вне машины, у вас не меньше 30-40 сек, практически этого достаточно, чтобы выбраться наружу, так как обычно глубина в месте падения автомобиля не более 30 метров.
|