Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Советы организаторам. Лучше всего проводить эстафету любимых занятий на сборах-встречах небольших коллективов (микроколлективов) – октябрятских звездочек
Лучше всего проводить эстафету любимых занятий на сборах-встречах небольших коллективов (микроколлективов) – октябрятских звездочек, пионерских звеньев, бригад старшеклассников и т.п. Нужно, чтобы такие встречи проходили в приятной, как бы семейной обстановке, носили непринужденный характер, когда даже самый застенчивый поделится своим заветным. Особенно успешно проходит эстафета любимых занятий в гостях у старшего друга, например у родителей одного из ребят. Благотворно влияют друг на друга старшие и младшие, укрепляются товарищеские отношения между ними на сборах-встречах двух разновозрастных микроколлективов – пионерского звена и подшефной октябрятской звездочки. Эстафету любимых занятий можно устроить не только между представителями отдельных микроколлективов (звеньев, звездочек), двух или нескольких параллельных классов, но и между союзами старших и младших ребят с участием взрослых, а также между сводными бригадами (объединениями по интересам, общим увлечениям), в том числе разновозрастными (каждая бригада готовит коллективное выступление для остальных с рассказом о своем любимом деле). В любом из вариантов эстафета любимых занятий помогает раскрыть интересы и способности ребят, обменяться увлечениями, знаниями, умениями, воспитывает заботливое отношение каждого к своему коллективу и уважение коллектива к каждому своему члену, побуждает к самовоспитанию. Полезна такая эстафета еще и тем, что дает толчок к новым коллективным творческим делам, удовлетворяющим разнообразные интересы, которые проявились и усилились во время эстафеты. От нее легко перейти к таким познавательным делам, как вечер разгаданных и неразгаданных тайн, пресс-конференция, устный журнал и т.д. Взрослые (учителя, родители, вожатые) кроме общей организации эстафеты могут консультировать ребят при подготовке сборов-встреч, быть ведущими и участниками этого КТД, т. е. делиться своими интересами, любимыми занятиями.
ЭСТАФЕТА-«РОМАШКА» Игра-обозрение, участники которой придумывают друг для друга веселые задачи на импровизацию и по очереди их выполняют. Участниками игры могут быть постоянные микроколлективы (звездочки, звенья и т.п.) или сводные команды (не более 10–15 человек в каждой). В последнем случае организаторы игры могут заранее приготовить из бумаги или картона значки-жетоны стольких вариантов (разных рисунков), сколько предполагается создать команд. Каждый участник вытаскивает какой-либо значок и таким образом попадает в определённую команду. Организаторы игры делают «ромашку» – картонный круг желтого цвета диаметром 15–20 см и лепестки из белой плотной бумаги с булавками в основании каждого лепестка. Количество лепестков должно совпадать с числом команд или быть вдвое больше, если участники игры захотят выполнить по 2 задачи. Затем организаторы игры выбирают (в соответствии с составом участников) веселые задачи и на каждом лепестке записывают начало одной из таких задач, например: придумать и показать несколько сценок на тему...; придумать и исполнить рассказ, который начинается так...; изобразить пантомимой следующие пословицы и поговорки.... Многоточием обозначается та часть задачи, которая будет придумана уже во время самой игры.
|