![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Возможные дела праздничной пятидневки (трехдневки и т.п.).
1. Большие отрядные сборы (подведение итогов и раскрытие перспектив), к которым каждое звено готовит творческий рапорт и «взгляд» в будущее». Перед сбором можно провести анкету: Что тебе больше всего запомнилось в минувшем пионерском году? Что у нас в отряде, дружине было особенно хорошо? Какие хорошие традиции у нас развивались или возникали? Что было плохо? Твои предложения на следующий год: что сделаем? Для кого? С кем вместе? Где? На таких сборах могут вручить подарки пионерам и поздравить их с праздником октябрята, комсомольцы, взрослые. 2. Отчетно-выборный сбор дружины (с творческими рапортами и предложениями отрядов). 3. Пресс-конференция, младших школьников со старшими: чему они научились за время пионерской жизни, что хорошего сделали, о чем мечтают и т.п. 4. Турнир-викторина по истории и современной жизни пионерской организации. 5. «Вечер горячих сердец», «Эстафета пионерских поколений» (воспоминания бывших пионеров и вожатых о своих товарищах, о своей жизни; рассказы пионеров о своих делах, мечте, о героях-ленинцах). 6. Эстафета любимых занятий (с приглашением октябрят, старшеклассников, родных, шефов): сводные бригады пионеров – любителей разных дел (чтения, коллекционирования, спорта, моделирования, рисования и т.д.) рассказывают о своих увлечениях, об умениях, приобретенных за год, о своих планах, демонстрируют свое искусство, свои работы. 7. Устный журнал (странички исторические, героические, отчетные, перспективные, поэтические и т.п.). 8. Эстафета инсценированных пионерских песен, пионерская песенная панорама. 9. Кинофестиваль (показ рисованных фильмов, фото-фильмов, любительских кинофильмов о жизни дружины, о материалах, найденных красными следопытами, и т.д.). 10. Ударные праздничные операции в зоне пионерской заботы (лучше сводными отрядами добровольцев).
Любое практическое дело – трудовое, познавательное, художественное, спортивное, общественно-политическое – становится коллективным и творческим только в живой совместной организаторской деятельности.
ГАЗЕТА–«МОЛНИЯ» Особый тип стенной или радиогазеты; содержит экстренное сообщение об одном или нескольких важных событиях в жизни коллектива; ставит в связи с этими событиями вопрос-задачу для общего безотлагательного размышления; призывает к скорейшему практическому решению жизненно важной задачи. Газета-«молния» не простая информация, а коллективное творческое дело как участников ее выпуска, так и всех членов коллектива, думающих над обсуждаемым вопросом, увлеченных общим поиском наиболее удачного его решения. Особенно важно, чтобы участники выпуска довели дело до конца: собрали и обобщили мнения и предложения членов коллектива, приняли меры для практического выполнения поставленной задачи. В этом случае участие в выпуске газеты-«молнии» дает наибольший воспитательный эффект: развивает чувство ответственности за жизнь своего коллектива, учит сопоставлять и оценивать разнообразные факты этой жизни, выделять главное, определять жизненно важную задачу, находить правильное ее решение, действовать находчиво и оперативно в неожиданно возникающих сложных ситуациях. Газету-«молнию» можно выпускать в таких, например, случаях: когда коллективу предстоит какое-либо срочное, важное, новое дело и нужно сообща подумать, как лучше его выполнить; когда в жизни коллектива неожиданно возникли конфликты или обнаружились какие-то серьезные трудности и нужно вместе решить, как их преодолеть; когда произошло какое-то важное событие, радостное или печальное, и нужно сообща подумать, какие изменения в жизни коллектива и каждого его члена оно может вызвать; когда в коллективе появился интересный опыт, который надо сделать достоянием всех. Газеты-«молнии» может выпускать редколлегия постоянной стенной (радио-) газеты по собственной инициативе, а также по предложениям руководящего органа коллектива (например, совета пионерского отряда, совета дружины и комитета ВЛКСМ), по материалам разведки дел и друзей и т.д. Но целесообразно также дать право на выпуск газет-«молний» дежурному коллективу в классе (октябрятской звездочке, пионерскому звену, которые выполняют традиционные поручения типа «хозяева класса», «санитары» и т.п.) и в школе (дежурному классу или союзу старшего и младшего классов). В этом случае каждый сможет участвовать в выпуске газет-«молний». Газета-«молния» не терпит шаблона в содержании и подаче материала, новый выпуск должен быть оригинальным по форме, приковывать внимание яркими, выразительными средствами оформления – шрифтом, красочностью, рисунками, необычной композицией (телеграфная лента, круг-«светофор», «молния» и т.д.). Однако в любом случае все эти средства должны не быть самоцелью, а выделять главное: лаконичный броский текст сообщения и призыва, четкую постановку вопроса-задачи, точное указание на то, когда и как члены коллектива могут сообщить свои мнения и предложения по этому вопросу. Для «обратной связи» можно использовать и специальную «шкатулку мнений», помещаемую возле газеты-«молнии», и дежурство участников выпуска в определенное время, и «почтальонов». Собранные мнения и предложения обсуждаются участниками выпуска, а в случае необходимости в руководящих органах коллектива (например, на совете отряда), на экстренном общем сборе коллектива.
|