Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Погибшая в результате несчастного случая
— Я наблюдая, как ты во время расстановок иногда поворачиваешь головы заместителей умерших в сторону других умерших из прежних поколений. Я также наблюдал, что ты иногда закрываешь умершим глаза или просишь их об этом, я наблюдал, как ты передаешь умерших в руки или под покровительство их родителей.
— Чтобы пояснить, скажу: речь идет о заместителях умерших людей, которые почти всегда лежат на полу. У нас был один случай: индианка сказала, что ее сестра погибла в результате несчастного случая и что ее дочь хочет попасть «на небо к своей тете». Дочь, так сказать, тянет к тете. Странным образом еще двое членов той же семьи, а также один чужой человек, погибли в результате несчастных случаев на том же самом месте, что и сестра клиентки. Это говорит о том, что иногда существует привязка к определенному месту, которое притягивает несчастье, если не сделать что-то такое, что послужит освобождению от враждебности жизни.
Во время расстановки четверо умерших лежали на полу на спине. При этом заместительница сестры клиентки лежала с открытыми глазами и смотрела на живущих. Опыт показывает, что существует такое решение: нужно повернуть головы умерших от живых, прежде всего повернуть их головы от живущих в сторону умерших так, чтобы они смотрели на других умерших. В нашем случае было так: как только погибшая сестра клиентки повернула голову в другую сторону, она закрыла гла-
за. И это показало, что она примирилась со своей смертью. Тогда ее племянница смогла отвернуться от тёти, оставить ее среди мертвых и повернуться лицом к жизни. Причем вначале это нужно было бы сделать с ее матерью, т. е. сестрой погибшей, потому что именно она хотела последовать за ней, а дочь только хотела это сделать вместо нее.
Иногда, если хочешь закрыть умершим глаза, например, родители хотят закрыть глаза своего умершего ребенка, умершие противятся этому, снова открывая глаза. Из этого видно, что что-то между ними осталось нерешенным. И это нерешенное необходимо найти. Если внимательно следить за таким движением, возможно, решение будет найдено.
Очевидно, что речь здесь идет о вторжении в царство мертвых. Терапевт может и смеет это делать, только если он после (и это крайне важно!) немедленно вернется назад. Нельзя оставаться в этом пространстве. Это плохо для любого. Предки — Это значит, что ты не доверяешься умершим? — Я доверяюсь умершим из моей семьи. Я чувствую их силу за своей спиной. Если в расстановке поставить за спиной участника его предков со стороны отца и со стороны матери и попросить его дышать глубоко, можно увидеть, сколько силы и, как ни странно, тепла идет от предков. Многим становится при этом очень тепло. Это — хорошее движение, движение от умерших к живым. Для многих решение становится возможным, если они смотрят не только на свою семью, а получают силу для решения из благословения своих предков. Смерть — Когда ты доверяешься смерти, что это значит? — Смерти нужно довериться так или иначе. Тот, кто боится смерти, не сможет делать эту работу. Тот, кто не сможет идти с клиентом, куда необходимо, не сможет посмотреть в лицо смерти и признать, когда необходимо, что и его время прошло, не сможет делать эту работу. Терапевт должен быть хорошо зна- ком со смертью, в смысле чувства глубокого уважения и защищенности. Смерть — это посланник чего-то высшего, что живо. — В этой связи ты говорил: смерть никогда не приходит слишком рано. — Да, смерть приходит всегда вовремя. Это так и есть. Много путаницы возникает в процессе расстановок и терапии вообще, когда вина за смерть одного человека приписывается другому, например убийце. Тогда мы злы на убийцу. Но многие расстановки показали, что умершие или убитые видят это иначе. Они узнали, что смерть находится в руках чего-то высшего, смогли принять ее, им не кажется, что с ними обошлись несправедливо, что они умерли слишком рано. Пример: страх смерти — Когда ты вводишь в расстановку смерть, иногда что-то меняется. Ты говоришь тогда, что истинная смерть всегда смотрит на своего хозяина и не движется. — Не совсем так. Если я ставлю смерть, часто выясняется, что участник видит в качестве смерти другого человека. Во время одного курса в Италии мы работали с женщиной, которая панически боялась, что ее дети могут умереть и что она сама может умереть. Мы расставили ее, ее детей и смерть. Заместитель смерти сразу сел на пол. Он внезапно стал ребенком. Я спросил женщину, что произошло в ее родительской семье. Она сказала, что ее мать абортировала девятерых детей и хвасталась этим. Тогда мы посадили на пол девять детей, среди которых был и заместитель смерти, а мать поставили за ними. Мать показала большое волнение и села к своим абортированным детям. Там она успокоилась.
Было совершенно ясно, что страх смерти был страхом перед матерью, которая сделала так много абортов. Когда расставляешь смерть, часто выявляется нечто скрытое. Такая «смерть» ненастоящая.
В таких случаях я иногда ввожу в расстановку настоящую смерть. Настоящая смерть, как правило, неподвижна. Иногда она смотрит вдаль, на своего хозяина, как ты это хорошо сказал. Конечно, возможны варианты. Нельзя это определить четко. Когда ставишь смерть, необходимо внимательно следить за движением, следить за тем, не происходит ли что-нибудь помимо нее, что необходимо сначала разрешить.
|