Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дилэй в SONAR 2
В программе SONAR 2 также имеется несколько встроенных аудиоэффектов, реализующих задержку и эхо. Остановлюсь лишь на двух из них.С помощью эффекта Delay можно сымитировать задержку звука и его переотражение при распространении в пространстве с препятствиями. Вы можете задать задержку и/или число повторений и изменить время задержки и уровень сигнала, поступающего в цепь обратной связи, а также выбрать параметры модуляции времени. Команда Process > Audio Effects > Cakewalk > Delay… вызывает окно диалога Delay, вкладка Settings которого изображена на рис. 5. Регулятор Dry Mix (%) предназначен для управления уровнем громкости необработанного сигнала, ретранслируемого на выход эффекта, а регулятор Wet Mix (%) - обработанного сигнала на выходе эффекта. Если выключатель Link этой группы опций выключен, то регулировать эти параметры можно независимо друг от друга, если же включен, - то увеличение значения одного параметра приведет к уменьшению значения другого, и наоборот. Left Delay (ms) и Right Delay (ms) - регуляторы интервала времени между повторениями сигналов левого и правого каналов соответственно. При высоких значениях этих параметров реализуется эффект задержки, а при малых и средних (приблизительно до 80 мс) - эффект эха. Максимальная задержка составляет 5 с. Если выключатель Link не активен, то регулировку этих двух параметров можно выполнить независимо друг от друга. В противном случае регуляторы Left Delay (ms) и Right Delay (ms) будут объединены в группу, и задержка для обоих каналов будет одинаковой. Cross Feedback Mix (%) - регулятор коэффициента перекрестной обратной связи. От ее величины зависит кажущаяся ширина распределения эффекта по стереопанораме. Left Feedback Mix (%) и Right Feedback Mix (%) - регуляторы уровня сигналов обратной связи левого и правого каналов соответственно. LFO Rate (Hz) - регулятор частоты модуляции времени задержки сигналов (в герцах). За счет модуляции времени задержки имитируется отражение звуковых колебаний от движущихся (точнее, колеблющихся) предметов. Максимальная частота модулирующего сигнала 20 Гц. LFO Depth - регулятор глубины модуляции времени задержки (в миллисекундах); максимальное значение параметра 20 мс. Triangular и Sinusoidal - переключатели формы модулирующих сигналов (треугольная или синусоидальная). С помощью выключателя Bypass можно сравнить звучание фрагмента композиции до и после обработки. Команда Process > Audio Effects > Cakewalk > FxDelay… вызывает окно диалога FxDelay, вкладка Settings которого изображена на рис. 6. Чем принципиально отличается эффект FxDelay от рассмотренных выше имитаторов цифровых линий задержки? Эффект FxDelay позволяет создать не 1, а целых 4 цикла задержки, параметры каждого из которых можно выбирать независимо. Это, конечно, не 10 циклов, как в эффекте Multitap Delay программы Cool Edit Pro 2, но тоже вполне достаточно для моделирования в первом приближении акустических свойств помещения с учетом наличия 4-х отражающих поверхностей. И еще одно существенное отличие FxDelay: его параметрами можно управлять не только в реальном времени, но и записывая изменения состояния элементов регулировки посредством данных автоматизации. Обратимся теперь к интерфейсу эффекта. В окне FxDelay вы видите много элементов, назначение которых уже знакомо по эффекту FxChorus (см. статью " Сирены поют хором", Магия ПК №12/2002). Здесь также имеются четыре столбца VOICE 1 - VOICE 4, и в каждом из них расположены знакомые элементы:
Присутствует и столбец GLOBAL, содержащий:
В правой части окна размещены:
А вот набор параметров, которые можно выбрать независимо для каждого из голосов в окне данного эффекта, конечно же, не тот, что в окне FxChorus. Это и понятно. Хоть хорус с дилэем и основаны на задержке сигнала, но имитируют они совсем разные реальные явления: хорус - биения, возникающие в результате нелинейного взаимодействия близких по частоте колебаний, а дилэй - многократное отражение звуковых волн от препятствий. Поэтому в эффекте FxDelay разработчики программы предоставили вам возможность выбора следующих параметров каждого из голосов:
Эффект также сопровождается большим количеством разнообразных по назначению и звучанию " заводских" пресетов, к которым вы, без сомнения, скоро добавите и немало пресетов собственных. Кроме эффектов, встроенных в звуковые и музыкальные редакторы, существует еще бесчисленное множество DirectX- и VST-плагинов. В них смоделированы все мыслимые алгоритмы преобразования звука, имитирующие явления, происходящие в процессе его распространения, отражения от препятствий и поглощения ими.
|