![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взаимное расположение агрегатов самолета.
Крыло – фюзеляж. Выбирается одна из трех схем расположения крыла по высоте фюзеляжа – низкоплан, среднеплан, высокоплан с подробным обоснованием принятой схемы [1], [2], [3], [5], [6]. Положение крыла вдоль оси фюзеляжа определяется относительным расстоянием от носка фюзеляжа до носка центральной хорды крыла, принимаемым на основании статистики:
Другой способ привязки крыла к фюзеляжу изложен в работе [3], с.475, где приводится статистический график для относительной длины носовой части фюзеляжа, измеряемой от носка фюзеляжа до четверти средней аэродинамической хорды (САХ) крыла. Параметр ¾ 0, 45 – 0, 50 – для самолетов с ТРД, ДТРД, установленным под крылом; ¾ 0, 52 – 0, 53 – для самолетов с двумя двигателями под крылом и третьим в хвостовой части фюзеляжа; ¾ 0, 52 – 0, 57 – для самолетов с двумя, тремя и четырьмя двигателями в кормовой части фюзеляжа. Выбирается угол заклинения (угол установки) крыла α зак=(2 – 3)0. Крыло – оперение. Уточняются параметры балансировочной схемы самолета [1]. По статистике выбираются плечи горизонтального оперения и вертикального оперения
а также коэффициенты статических моментов
Эти параметры будут уточняться при разработке чертежа общего вида самолета. Параметры шасси. Выбирается тип основных элементов шасси и намечается размещение опор на самолете [1], [2], [3], [5], [6]. По статистике выбираются относительные параметры: ¾ база шасси ¾ колея шасси ¾ вынос главных опор Выбираются посадочный угол крыла α пос с использованием типовых поляр самолетов ([1], стр. 582-584), стояночный угол самолета ψ ст ([1], стр. 525), затем определяются угол опрокидывания самолета и угол выноса главных опор
Все параметры шасси будут уточняться при проработке компоновки и расчете центровки самолета.
|