Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шииты города Куфы так писали.. Но последовали ли их деяния вслед за их словами?






Харанди отмечает, что когда солдаты посланные наместником Йазида, ибн Зийядом окружили маленький отряд сторонников Хусайна (р.а), командующий Омар ибн Сад {Хотелось бы особо отметить слова Харанди о ибн Саде: «У него не было вражды с ахле-байтом» [15]. Я не стремлюсь хоть как-то оправдать его действия, ни что не мешало ему подобно другим присоединиться к имаму Хусайну (р.а). } сказал одному из командиров войска: «Пойди к Хусайну, и спроси, зачем он пришел в Ирак?» Командир опустил свою голову. Ибн Сад спросил его: «Зачем ты не идешь?» Он ответил: «Повелитель! Мне стыдно. Я один из тех, кто пригласил его в Ирак». Омар ибн Сад обратился к другому, тот также потупил свою голову. И третий, и четвертый замерли на месте подобно (первому)[16]»

Кашани пишет: «..шииты и особенно жители города Куфы, заявили о своей готовности помочь семейству пророка (да благословит его Аллах и приветствует). При встречах с уважаемыми людьми из семейства пророка (с.а.с), они говорили о своей готовности в восстанию, но когда надо было действовать они покинули их. Сперва это произошло с имамом Али, затем с Хасаном, и Хусейном (а.с) [17]».

Недаром имам Хасан (р.а) сказал: «Поистине, я считаю, что Муавийа лучше для меня, чем эти. Они утверждают, что являются моими сторонниками, и при этом хотели убить меня и забрали мое имущество. Клянусь Аллахом, взять от Муавии то, что спасет мне жизнь и обеспечит безопасность моей семье, лучше для меня, чем, если меня убьют эти, и пропадет семья моя. Клянусь Аллахом, если бы я стал сражаться с Му’авией, они взяли бы меня за горло и выдали бы меня ему. Клянусь Аллахом, помириться с ним, будучи могущественным, лучше для меня, чем, если он убьет меня, когда я буду пленником [18] ».

Говоря о своих сторонниках имам Али (р.а) говорил: «Я хотел бы договориться с Муавией и обменять десятерых из вас на одного из его приближенных [19]».

Но прежде... После того как Хусейн показал эти письма ибн Аббасу, Абдуллах сказал: «Я никогда им не верил. Они не те люди, которые стоят на своих словах. Пошли к ним кого-нибудь, чтобы он разведал обстановку» [20]. Харанди приводит другие слова ибн Аббаса: «Ты что не знаешь Ирак и Куфу? Или ты не помнишь как они мучили твоего отца, когда он был в этом городе с большим войском? Забыл, что они сделали с твоим братом? Что ты потерял в Куфе?» [21].

Хусейн послал к ним Муслима ибн Агиля. Население Куфы присягнуло на верность посланнику имама. Согласно Мухсину Амину число присягнувших достигало 20 000 человек[22].

Алиаскар Саффар Харанди отмечал, что Муслиму ибн Акилю присягнули 18 000 человек[23]

Саид Шахиди пишет: «Так как Муслим был праведным мусульманином, он не мог предположить, что те люди которые присягнули ему с таким воодушевлением, с легкостью оставят его одного. Увидев подобное отношение людей, он послал имаму Хусайну (а) письмо, следующего содержание: «Люди Ирака и Куфы твои сторонники (то есть шииты). Они ждут твоего прихода. Желательно, чтобы ты прибыл в Ирак быстрей» [24].

Узнав об этом, имам Хусейн очень обрадовался и решил ехать в Куфу. Многие из старейшин и шейхов того времени отговаривали его от этого поступка: Мухаммад ибн Ханафия, Умар ибн Абдурахман ибн Аль Харрис, Абдуллах ибн Аббас, Амр ибн Саид ибн Аль Ас, Абдуллах ибн Зубайр и тд[25]. Абдуллах ибн Аббас сказал: «О Хусейн! Прислушайся к моим словам, не покидай запретного города. Люди Куфы не будут верны тебе. Как скоро ты забыл их деяния в отношение твоего отца и брата» [26].

Его брат Мухаммед ибн Ханафия сказал: «Мой возлюбленный брат. Ты знаешь, предательство куфийцев в отношение твоего отца и брата, я боюсь, они поступят также по отношению к тебе [27]».

Многие шииты в качестве сомнения часто задают вопрос, а с чего вы взяли, что куфийцы были шиитами? Дескать, имама пригласили не шииты, а кто-то другой. Я уже высше привел слова не последнего человека в их духовенстве Муртазы Мутаххари. Но помимо этого признания, есть и другие доводы.

Алиаскар Саффар Харанди пишет: «..большинство населения (этого города) состояло из друзей ахле-байта [28]» [29].

Стоит отметить тут также слова аятуллах Мухаммадатаги Тустари: «...Куфа, с самого момента своего основания, была центром шиитов...» [30].

Востоковед Адам Мец цитирует «Тарих аль багдади»: «Кто жаждет мученического венца, тому достаточно пойти на фруктовый базар в Куфе и провозгласить там: «Аллах да будет милостив к Осману ибн Аффану» [31].

Харанди целую главу своей книги назвал следующим образом: «Приглашение имама шиитами города Куфы» [32].

Также он отмечает, что после присяги людей посланнику имама Муслиму ибн Акилю, в письме, которое было послано Йазиду от его сторонников, писалось: «о восстание шиитов, их письме Хусайну, и о том, что они его пригласили» [33].

Город, являющийся центром шиизма, предавал и подставлял Али и его обоих сыновей (да будет доволен ими Аллах).

Халиф Йазид сместил наместника Куфы, Нумана ибн Башира, отличавшегося своей мягкостью и назначил на его место жестокого наместика Басры ибн Зийяда. По прибытию в Куфу ибн Зияйд отправился в мечеть и собрав там народ, от имени Йазида обещал наделить их материальными благами. В случае их неповиновения он угрожал им скорой расправой. Через своих шпионов ибн Зийяд узнал дом, где скрывался посланник имама Хусейна, Муслим ибн Агиль. После пыток, хозяин этого дома Хани ибн Урва был обезглавлен. Узнав об этом, Муслим ибн Агиль призвал своих сторонников, присягнувших в верности Хусейну выступить против наместника халифа. С наступлением ночи, рядом с ним не остался ни один из куфийцев. Они покинули его. Харанди пишет: «Из тысяч людей, ближе к вечеру осталось всего 30. После намаза рядом с Муслимом было уже десять [34]». Муслим нашел убежище в доме одной женщины, однако её сын выдал его ибн Зийаду. Он был арестован, а затем казнен. Перед смертью он смог отправить письмо, которое дошло до имама Хусейна лишь по пути к Куфе, в местечке Зубала[35].

Шахиди пишет: «После того как Муслима схватили, по приказу Убейдуллаха, его и Хани обезглавили и их тела проволокли по базарам Куфы. Вожди Куфы засели в своих домах, как будто они ничего и не знали [36]».

После того как ибн Зияд отправил имаму Хусайну (р.а) свои предложения, среди которых было обязательная присяга имама Йазиду как халифу, имам отказался принять его условия и предпочел этому смерть. Узнав об этом, ибн Зияд привлек на свою сторону население Куфы, улучшив их материальное положение и распорядился послать их отряд против внука пророка (с.а.с). Таким образом, сторонники Хусайна в Куфе окончательно предали его и выступили против него.

Саид Али Акбар Курайши пишет: «Событие Ашуры можно разделить на несколько частей: Первая часть: Войско истины и войско заблуждения выстраиваются друг против друга. Имам призывает каменно сердечных куфийцев, опомниться и не проливать кровь внука пророка (с.а.с). К сожалению не призывы имама, не слова его сподвижников, не оказывают ни какого влияние на куфийских злодеев, и они претворяют в жизнь свои замыслы» [37].

Перед битвой Хусайн (р.а) обратился к противостоящим ему куфийцам с призывом опомниться и не забывать, что перед ними внук пророка (с.а.с), которого они почитают. Он напомнил им о хадисах относительно его пребывания в раю, призвал их не брать на душу грех за его убийство и отпустить его. Однако его речь не возымел действия, и куфийцы наотрез отказались его отпускать[38]».

История сохранила для нас, некоторые фразы имама, сказанные им куфийцам. Хусейн сказал: «О Шабс ибн Раби, Хаджар ибн Абджур, Гайс ибн Ашшас, Йазид ибн Харрис! Разве вы не написали мне письмо, что фрукты созрели, округа покрылась зеленью?» В ответ ему сказали: «Мы не знаем, о чем ты говоришь! Присягни Йазиду [39]».

Имам также сказал: «Да пропадёте вы в горе и печали! О люди! Вы с энтузиазмом призвали нас на помощь, и мы поспешили. Вы обернули меч, который мы вам же дали, против нас самих. Вы бросаете нас в огонь, который был разожжен для врагов. Объединившись с врагами, вы выступили против своих друзей!» [40].

Бурайр ибн Хузайр, один из чтецов Корана, известный своим аскетизмом и богобоязненностью, обратился к шиитам города Куфы со словами: «Люди! Побойтесь Аллаха! Это семейство пророка (с.а.с)! Что вы хотите с ним сделать?». Ему ответили: «Мы сдадим их ибн Зийаду, и он поступит с ними как пожелает». Бурайр сказал: «Вы согласны, чтобы они вернулись туда, откуда они пришли?! Да пропадёте вы! О люди Куфы! Вы забыли, как написали письмо имаму, заключили с ним договор и призвали Аллаха в свидетели?! Да пропадёте вы! Вы призвали семью пророка (с.а.с) в свой город, и заявили, что готовы пожертвовать своими жизнями ради него. После их прибытия, вы не дали им даже воды! А сейчас вы хотите сдать их ибн Зийяду! Как плохо вы обращаетесь с семейством пророка (с.а.с)! Что с вами?» [41] {.}.

Имам Хусейн сказал: «О, Аллах! Если ты остановишь их жить до поры-до времени, то сделай их раз розненными сектами [42], и сделай пути их различными, и никогда не обличай их властью. Поистине, они позвали нас, чтобы помочь нам, а потом стали нашими врагами и принялись убивать нас [43]».

Кашани отмечает следующие слова имама: «О мой Господь! Отбери у них дожди с неба, и благодать земли! Разрушь их единство, и сделай так, чтобы они вечно были в немилости у правителей» [44].

Кураши отмечает следующую молитву имама: «О Боже, отбери у них плодородие земли! Порви их на части! На мелкие кусочки! Они пригласили нас сюда, а затем сразились с нами. Сделай так, чтобы они вечно были в немилости у правителей» [45].


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2025 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал