![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Для студентов Института педагогики дошкольного отделенияСтр 1 из 7Следующая ⇒
ДНЕВНИК НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Для студентов Института педагогики дошкольного отделения Специальность: 540600- педагогика Базовое образование: среднее(общее) Квалификация выпускника: магистр педагогики Профиль подготовки: 540601 – дошкольное образование (ОО) Форма обучения: очная Срок обучения: 2 года Курс: 2 Семестр: 11 Сроки практики: 6 недель Ф.И.О. студента
Уфа 2011 ВВЕДЕНИЕ
В государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования отмечено, что выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра педагогики, должен быть готов решать решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на научно-исследовательскую работу в предметной области знаний; использовать современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных; владеть современными методами исследований, которые применяются в области психолого-педагогического образования и анализировать результаты процесса обучения в различных типах учебных заведений, включая средние профессиональные и высшие учебные заведения; проектировать и реализовывать в практике обучения новое содержание учебных предметов; диагностировать уровень образованности. Выпускник, получивший квалификацию магистра педагогики, должен быть подготовлен к проектированию педагогического процесса, программ развития субъектов педагогического процесса, собственной профессиональной деятельности; построению межличностных и деловых отношений; к взаимодействию с социокультурной и профессиональной средой. Деятельность магистра направлена на овладение источниками научной, общекультурной и профессиональной информации, универсальными способами практической и теоретической образовательной деятельности; способами проектирования и осуществления психолого-педагогической поддержки; способами исследовательской деятельности. Выпускник, получивший квалификацию магистра педагогики, должен знать Конституции РФ и РБ; законы РФ и РБ, решения Правительства РФ и РБ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основные направления и перспективы развития образования и психолого-педагогических наук; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Практика как форма профессиональной подготовки студентов, обучающихся по направлению – педагогика, профиль – дошкольное образование является частью государственного образовательного стандарта. Её прохождение обязательно для всех студентов, обучающихся в рамках данного профиля. В свете обновления требований к специалисту, зафиксированных в государственных образовательных стандартах, вопросы организации и проведения практики студентов приобретают особую актуальность. Научно-педагогическая практика студентов, обучающихся по направлению – педагогика, профиль – дошкольное образование проводится на базе выпускающей кафедры педагогического университета, способной обеспечить высокий организационно-образовательный уровень ее реализации. Организация практики студентов, обучающихся по направлению – педагогика, профиль – дошкольное образование, отличается от других тем, что, во-первых, чрезвычайно широк спектр тех учреждений, где будет работать такой выпускник. Во-вторых, студент в процессе обучения должен быть подготовлен к работе разными категориями учащихся, так как в дальнейшем он может работать и в дошкольном общеобразовательном учреждении, и в детском доме, и в вузе. Причем работа педагога вуза имеет ярко выраженную специфику, она неодинакова в различных учреждениях. И к этой деятельности студент должен быть профессионально подготовлен. На этапе практической профессиональной подготовки будущего педагога вуза особенно важны активная и целеустремленная работа самого студента по овладению профессиональными знаниями, умениями и навыками, ясное понимание им основных задач и знание путей их решения в процессе практики.
|