Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации для самоподготовки
Теоретические вопросы, подлежащие рассмотрению Необходимый исходный уровень знаний: Из других курсов и предшествующих тем. 1.Цитология. Общая организация клетки 2.Важнейшие отличия эукариотических клеток от прокариотических. 3.Главные положения клеточной теории. 4. Основные части микроскопа. По теме занятия: 1.История развития цитологии, гистологии. Отечественные гистологические школы и основные научные направления. 2. Методы исследования в гистологии. 3.Оборудование гистологической лаборатории 4.Стадии изготовления гистологического препарата. 5.Красители, их свойства, происхождение, классификация 6.Принципы окраски гистопрепаратов. 7.Понятие о тинкториальные свойства ядра и цитоплазмы клеток. УИРС (Учебно-исследовательская работа студентов). Темы рефератов (один - по выбору): 1. Кариоцитометрия – количественный математический метод морфологических исследований. 2. Электронная микроскопия и целесообразность использование ее в научных исследованиях. 3. Гистологическое исследование биопсийного, операционного и аутопсийного материалов. 4. Экспериментальные методы исследования в гистологии. Радиоавтография. Культивирование клеток и тканей.
Методические указания к самостоятельной работе по теоретическому материалу. Основные задачи и содержание практических занятий. Овладение знаниями в области гистологии и эмбриологии не мыслится без изучения микроскопических и ультрамикроскопических структур с помощью светового и электронного микроскопов. Поэтому главным содержанием практических занятий по гистологии и эмбриологии являются изучение с помощью светового микроскопа гистологических препаратов, которые являются одним из источников наших сведений как о микроскопическом строении дефинитивных тканей и органов животных и человека, так и о процессах их развития. При изучении структуры при микроскопировании необходимо применять аналитико- синтетический подход, позволяющий вскрыть исторически сложившиеся взаимоотношения различных элементов в системе целостного организма. Анализ – это глубокое изучение морфологического строения какой-либо части структуры (клетки, неклеточных форм, органелл цитоплазмы). Синтез предполагает выявление связей (генетических, морфологических, функциональных) данной частной структуры с другими структурами. При изучении теоретических вопросов биологические аспекты клетки необходимо связать с курсом биологии. Уделить особое внимание изучению основных положений клеточной теории, истории ее развития и диалектико-материалистическому подходу к изучению организации животных организмов. Прочные знания цитологии, эмбриологии, общей и частной гистологии являются теоретической основой для изучения других биологических и медицинских дисциплин: нормальной и патологической анатомии и др. Кроме того, в настоящее время в медицинскую практику при обследовании больного внедряется морфологический метод: взятие биопсий (прижизненное иссечение пункционными иглами кусочка размером до I куб. мм того или иного органа I. Метод позволяет наиболее точно поставить диагноз больного, определить методы лечения и контролировать ход выздоровления. Таким образом, задачами студента являются: -научится анализировать наблюдаемые структуры, давать им оценку и делать правильные выводы, следовательно, работа с препаратами заключает в себе элементы исследования, -овладеть алгоритмом микроскопирования.
|