![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения русского языка ученик должен знать и понимать
В результате изучения русского языка ученик должен знать и понимать - роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; - смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; - основные признаки разговорной речи, -основные единицы языка, их признаки; - основные нормы русского литературного языка(орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; уметь - различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы В результате изучения литературы ученик должен знать и понимать - образную природу словесного искусства; - содержание изученных литературных произведений; - изученные теоретико-литературные понятия; уметь - воспринимать и анализировать художественный текст; - выделять смысловые части художественного текста, -выделять и формулировать тему, идею, проблематикуизученного произведения; давать характеристику героев, - выражать свое отношение к прочитанному; - выразительно читать произведения (или фрагменты), в томчисле выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
В результате изучения иностранного языка ученик должен знать и понимать - основные значения изученных лексических единиц(слов, словосочетаний); основные способы словообразования - основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
В результате изучения математики ученик должен знать и понимать
-существо понятия математического доказательства; - существо понятия алгоритма; Уметь -выполнять устно арифметические действия: сложение ивычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; -округлять целые числа и десятичные дроби пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; использовать приобретенные знания и умения впрактической деятельности и повседневной жизни составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; -решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения -решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; -изображать числа точками на координатной прямойопределять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства -распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; -изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; -вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов) -решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен знать и понимать -виды информационных процессов; -основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; Уметь -выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; -выполнять и строить простые алгоритмы; -пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); -следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
В результате изучения истории учащийся должен знать/понимать - основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; Уметь - соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; -определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; - показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; - рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, -соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; В результате изучения обществознания учащийся должензнать - социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; - сущность общества как формы совместной деятельности людей; - характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; - описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; -решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
В результате изучения географии учащийся должензнать - основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты -выдающихся географических открытий и путешествий -географические особенности природы материков и океанов, -географию народов Земли;
уметь - выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений -определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов; - применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; -выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
В результате изучения биологии учащийся должен знать - признаки биологических объектов: -сущность биологических процессов: -особенности организма человека, Уметь изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты; -сравнивать биологические объекты
В результате изучения физики учащийся должен знать - смысл основных физических понятий, основных физических величин и основных физических законов; уметь - описывать и объяснять физические явления: -использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: -представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: -выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни В результате изучения химии учащийся должен знать - химическую символику -важнейшие химические понятия -основные законы химии уметь -называть: химические элементы, соединения изученных классов -определять: состав веществ по их формулам использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде
|