Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назначение, устройство и принцип действия раздаточной коробки.Стр 1 из 11Следующая ⇒
Схеми передачі крутного моменту.
Контрольні запитання:
Висновки по роботі: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||||||
ХПТК.ХХХХХХ.0__ | Арк. | |||||||||||
Изм | Арк. | № докум. | Підпис | Дата | ||||||||
Назначение, устройство и принцип действия раздаточной коробки.
Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента между ведущими мостами, она позволяет также увеличивать крутящий момент.
Раздаточные коробки устанавливаются в трансмиссиях автомобилей со всеми ведущими колесами.
Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66 двухступенчатая, передаточные отношения: на первой передаче 1, 982, на второй— 1, 0. Крепится коробка к поперечине и кронштейну рамы на четырех резиновых подушках. Она состоит из картера 12 (рис. 1) с крышками; первичного вала 3 с шестерней 4 и подшипниками; промежуточного вала 2 с шестернями 1 и 11 и подшипниками; вала 9 привода заднего моста с шестерней 6 и подшипниками; вала 14 привода переднего моста с шестерней 13 и подшипниками; механизма управления коробкой.
Картер 12 чугунный, неразъемный, в его задней стенке имеется контрольно-наливное отверстие, закрываемое пробкой; сливное отверстие находится внизу картера. На задней крышке имеется сапун 8.
Рис. 1. Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66.
Каждый вал раздаточной коробки вращается на двух подшипниках. Задней опорой первичного вала является роликовый подшипник 5, установленный в расточке вала привода заднего моста; остальные подшипники валов шариковые. В крышках подшипников ведущего вала, валов привода переднего и заднего мостов установлены сальники.
На шлицах первичного вала 3 установлена шестерня 4 включения первой и второй передач, на промежуточном валу расположена шестерня 1 первой передачи и шестерня 11 включения переднего моста; эта шестерня находится в постоянном зацеплении краем зубьев с шестерней 6 вала привода заднего моста и может перемещаться в осевом направлении.
Шестерня 6 изготовлена заодно с валом 9 и имеет кроме наружных зубьев внутренний зубчатый венец. На валу привода заднего моста установлена ведущая шестерня 7 привода спидометра; ведомая шестерня 10 привода спидометра находится в крышке.
Механизм управления раздаточной коробкой состоит из двух рычагов 22 и 23, двух тяг 20 и 21, двух штоков 15 и 16 с вилками 17, двух фиксаторов 19, замкового устройства.
Замковое устройство исключает возможность включения первой передачи при выключенное переднем мосте или выключения переднего моста при включенной первой передаче. Такое устройство состоит из двух плунжеров 18 и пружины. Шток 15 включения переднего моста имеет два углубления, причем углубление, соответствующее выключенному мосту, меньше по величине. Когда плунжер 18 находится в большем углублении штока 15 (мост включен), второй шток 16 можно перемещать для включения любой передачи. Если плунжер окажется в меньшем углублении (мост выключен), переместить шток можно только в сторону включения второй передачи. Если попытаться переместить шток в сторону включения первой передачи, плунжеры упрутся друг в друга и не позволят переместить шток. Аналогично при включенной первой передаче плунжеры не дают возможности переместить шток 15 и выключить передний мост.
Работа раздаточной коробки заключается в следующем. Для включения прямой передачи водитель через механизм управления перемещает шестерню 4, и она соединяется с зубчатым венцом шестерни 6. При выключенном переднем мосте крутящий момент передается напрямую с ведущего вала на вал привода заднего моста. На прямой передаче водитель с помощью рычага может включить передний мост, перемещая шестерню 11 назад и соединяя ее с шестерней 13. Крутящий момент будет передаваться напрямую на вал привода заднего моста и через шестерни 6, 11 и 13 на вал привода переднего моста.
При включении первой передачи шестерня 4 перемещается вперед и соединяется с шестерней 1. Крутящий момент передается с ведущего вала через шестерни 4 и 1 на промежуточный вал, через шестерни 11 и 6—на вал привода заднего моста, через шестерни 11 и 13 — на вал привода переднего моста. На обеих передачах при включенном переднем мосте крутящий момент в раздаточной коробке распределяется пропорционально нагрузкам, приходящимся на мосты.
Смазка раздаточной коробки осуществляется разбрызгиванием. В картер коробки заливается 1, 5 л масла.
1 — шестерня первой передачи промежуточного вала; 2 — промежуточный вал; 3 — первичный вал; 4 — шестерня первичного вала; 5 — роликовый подшипник; 6 — шестерня вала привода заднего моста; 7 — ведущая шестерня привода спидометра; 8 — сапун; 9 — вал привода заднего моста; 10 — ведомая шестерня привода спидометра; 11 — шестерня включения переднего моста; 12 — картер; 13 — шестерня вала привода переднего моста; 14 - вал привода переднего моста; 15 — шток включения переднего моста; 16 — шток переключения передач; 17 — вилки; 18 - плунжеры замкового устройства; 19 — фиксатор; 20, 21 — тяги; 22 — рычаг включения переднего моста; 23 — рычаг переключения передач.