Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подростку необходимо самоуважение






Меня тревожит возрастающее количество самоубийств среди молодежи. Кажется, все большему числу молодых людей оказывается не по силам ответственность за собственную жизнь. Для них проще свести с нею счеты, чем терпеливо преодолевать предлагаемые ею препятствия. Эта проблема имеет прямое отношение к тому, что мы, взрослые, ожидаем от них определенных поступков в разных жизненных ситуациях. Хотим ли мы, чтобы они подражали нашему поведению? Не задавили ли мы их своим негативизмом?

Период от десяти до пятнадцати лет - переломный в жизни ребенка, В это время дети склонны приспосабливаться к окружающим условиям.

Они готовы пойти на все, лишь бы получить одобрение своих сверстников. За этим стремлением стать " своим", они часто прячут истинные чувства. Ими движет страх, что их не полюбят такими, какие они есть.

Влияние сверстников и воздействие социальной среды, с которыми столкнулась я в юности, - ничто по сравнению с тем, что приходится выносить современной молодежи. А я, не выдержав напряжения, в пятнадцать лет бросила школу и ушла из дома, чтобы жить по-своему. Я не представляю, как психика современного ребенка выдерживает наркотики, побои, венерические болезни, влияние сверстников, уличные банды, семейные проблемы, а на более глобальном уровне - угрозу ядерной войны, последствия экологического кризиса, рост преступности и множество других вещей.

Как родители, вы можете обсудить со своим подростком разницу между " плюсами" и " минусами" воздействия среды общения. Этому воздействию мы подвергаемся с момента рождения до самой смерти.

Мы должны учиться его сдерживать и не позволять ему себя контролировать.

Аналогичным образом, очень важно научиться понимать, почему наши дети застенчивы, проказливы, плохо успевают в школе или любят все ломать. Дети очень подвержены влиянию моделей мышления и поведения, принятых в родительском доме. Они ежедневно принимают решения и делают выбор на основании системы убеждений, сложившейся в их семье. Если домашняя атмосфера не располагает к любви и доверию, ребенок будет искать их в другом месте. Многие уличные группировки как раз и являются тем местом, где подросток чувствует себя в безопасности. Они представляют из себя некое подобие " семьи", пусть даже не совсем благополучной.

Я искренне верю, что многих несчастий и трудностей можно было бы избежать, если бы молодые люди, перед тем как что-то сделать, задавали себе один единственный вопрос: " Буду ли я в результате этого чувствовать себя лучше? " Мы можем помочь нашим подросткам осуществить свой выбор в любой ситуации. Возможность сделать выбор и умение взять на себя ответственность делают их сильными. Они перестают себя чувствовать жертвами системы.

Если наши дети поверят, что, взяв на себя ответственность за собственную жизнь, они смогут ее изменить и перестать быть жертвами, - это будет огромное достижение.

Крайне важно быть всегда открытым в отношениях с детьми, особенно с подростками. Обычно, когда ребенок говорит о том, что он любит, а что нет, мы его останавливаем: " Не говори так. Не делай так. Не думай об этом. Делай по-другому. Так не выражайся. Нет, нет, нет", Постепенно дети перестают общаться с нами, а иногда и уходят из дома. Если вы хотите, чтобы ваши дети, повзрослев, были рядом с вами, будьте готовы общаться с ними на равных, пока они еще не выросли.

Восхищайтесь неповторимостью вашего ребенка. Позвольте подростку самовыражаться в своей собственной манере, даже если вы думаете, что это всего лишь причуда. Не обвиняйте детей и не опровергайте. Бог знает сколько таких причуд было в моей жизни, впрочем, как и в вашей. Не судите причуды своих подростков.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал