Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ограничивающие идеи из прошлого
Существует словосочетание, которое мне очень нравится: БЕЗГРАНИЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. Впервые я задумалась над смыслом этих слов, услышав их от моего учителя из Нью-Йорка Эрика Пейса. Именно благодаря им я научилась преодолевать те ограничивающие идеи, которые были привиты мне в детстве. Когда я была маленькой, то не понимала, что критика не имеет никакого отношения к истине, а всего-навсего является следствием пустячных неприятностей или неудачно прошедшего дня. Я с готовностью смирилась с критикой в свой адрес, ошибочно приняв ее за истину. Она привела к серьезному ограничению моих внутренних возможностей и искажению представлений о самой себе. Пусть я и не была безобразной, тупой и неуклюжей, но именно такой я себя ощущала. У большинства людей представления о жизни формируются до того, как им исполнится пять лет. В подростковом возрасте они слегка корректируются. А когда мы становимся старше, происходящие в нашем сознании изменения уже совсем незначительны. Когда я спрашиваю людей, почему у них по такому-то вопросу именно такое-то мнение, они, как правило, с удивлением для себя открывают, что пришли к нему в очень юном возрасте. Таким образом, наша жизнь ограничена представлениями пятилетнего ребенка. Эти ограничения в свою очередь достались нам от наших родителей. Даже самые лучшие в мире родители не могут знать всего. У каждого человека есть свои собственные ограничивающие идеи. Их можно передавать другим. Поэтому мы говорим и делаем то же самое, что говорили и делали наши родители. Мы наизусть выучили фразы: " Это невозможно" и " Ничего не выйдет". Однако мы не нуждаемся в никаких ограничивающих идеях, какими бы важными они ни казались. Некоторые из представлений могут носить позитивный характер и приносить нам пользу. Такие утверждения, как " переходя улицу, посмотри по сторонам" или " свежие фрукты и овощи укрепляют здоровье", исправно служат нам на протяжении всей жизни. Некоторые из утверждений могут быть полезны в молодости, но с годами утратить свою ценность. Например, мы говорим детям: " Не доверяй незнакомым людям". В пять лет - это актуально. Но в зрелом возрасте это может привести к изоляции и одиночеству. Как хорошо, что любые взгляды можно изменить! Когда мы говорим: " Я не могу" или " Ничего не получится", или " У меня не хватит денег", или " Что подумают соседи? " - мы сами себя ограничиваем в мыслях и поступках. Что касается " соседей", то эта идея - одно из самых серьезных препятствий в пашей жизни. " Что подумают мои соседи, коллеги, друзья и все остальные? " Это весьма удачное оправдание бездействию, потому что мы рассуждаем так. " Они бы так никогда не поступили. Им вряд ли это придется по вкусу. Не буду ничего делать". Самое смешное, что общество все время меняется, взгляды соседей меняются и очень сложно всем угодить. Если кто-то говорит вам: " Никто еще не пробовал делать это таким образом", - вы имеете полное право ответить: " Ну и что? " Существуют сотни способов что-то сделать, поэтому выбирайте тот, который считаете лучшим. Мы повторяем абсурдные вещи, услышанные от других, например: " У меня не хватит сил", или " У меня уже возраст не тот" или " Я слишком молод", или " Я недостаточно высок", или " Мне бы родиться мальчиком (девочкой)". Кстати, как часто вы произносите последнюю фразу? " Я - женщина, и не стану так себя вести" или " Я - мужчина, и мне это не к лицу". Ваша душа не обладает сексуальностью. Я верю, что вы выбрали свой пол еще до того, как появились на свет. Именно такой опыт вы решили получить в этой жизни. Чувство неполноценности, связанное с тем, что вас не устраивает ваш пол, это не только плохая отговорка, но и верный способ отказаться от своей внутренней силы. Ограничивающие идеи часто не позволяют нам познать безграничность своих возможностей: " Я не получил достаточного образования". Сколько людей позволяют этому утверждению встать у себя на пути! Мы должны осознать, что образование - это нечто придуманное группами людей, которые говорят: " Вы не можете ничего делать, пока не начнете подражать нам". Мы можем принять эту ограничивающую идею или перешагнуть через нее. Я долгое время мирилась с тем, что " никуда не гожусь", потому, что в свое время бросила школу. Я считала это утверждение истинными. Я говорила: " У меня нет никакого образования. Я не могу мыслить. Я не могу получить хорошую работу. Я не умею ничего делать". Но однажды я поняла, что сама установила для себя границы, которые не имеют никакого отношения к реальному положению вещей. Я отказалась от подобных идей и начала исследовать безграничность своих возможностей. Я поняла, что умею думать. Я открыла, что люблю общаться с людьми и легко приобретаю новые знания. Я обнаружила, что способна на такие вещи, которые раньше казались мне невероятными. Я навсегда покончила с ограниченностью.
|