Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта РФ и свод бюджетов, находящихся на его территории муниципальных образований.
Консолидированный бюджет РФ – включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированный бюджет позволяет получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, он не утверждается, т.е. не имеет правовой нагрузки и служит для аналитических и статистических целей. Основными принципами любой системы государственного бюджета можно назвать следующие: +Принцип единства бюджетной системы РФ означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, логики бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства РФ, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней и ведения бухгалтерского учета бюджетных средств. +Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами гос. власти Российской Федерации, ее субъектов и органами местного самоуправления. +Принцип самостоятельности бюджетов предполагает: (а) право законодательных (представительных) органов гос. власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы РФ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; (б) наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня, определяемых в соответствии с законодательством РФ; (в) законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов; (г) право органов гос. власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов, финансирования дефицитов; (д) право использования доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов. +Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов гос. внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы этих бюджетов, а также иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством РФ и законами о гос. внебюджетных фондах, подлежат отражению в соответствующих бюджетах в обязательном порядке и в полном объеме. +Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета. +Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. +Принцип общего (совокупного) покрытия расходов предполагает покрытие всех бюджетных расходов общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, которые не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ. +Принцип гласности означает: (а) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов гос. власти, органов местного самоуправления; (б) обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета. +Принцип достоверности бюджета предусматривает обеспечение надежности показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичности расчета доходов и расходов бюджета. +Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.
|