Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Краснодарского краяСтр 1 из 22Следующая ⇒
ОГЛАВЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ I 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 1 РАЗДЕЛ II 2 ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПРАВОВОГО АКТА.. 2 РАЗДЕЛ III 4 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ.. 4 Подраздел 1. Реквизиты правового акта. 4 Подраздел 2. Шрифты, интервалы, размеры полей, используемые при подготовке правовых актов. 13 Подраздел 3. Нумерация страниц правового акта. 14 Подраздел 4. Использование табличной формы изложения текста правового акта 14 РАЗДЕЛ IV.. 19 ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ.. 19 Подраздел 1. Общие требования. 19 Подраздел 2. Структура, особенности оформления законопроекта. 20 Подраздел 3. Оформление законопроекта о внесении изменений в законодательные акты 25 РАЗДЕЛ V.. 33 ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ.. 33 Подраздел 1. Общие требования. 33 Подраздел 2. Структура, особенности оформления проекта постановления. 33 РАЗДЕЛ VII 44 ОФОРМЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ.. 44 ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ.. 44 Подраздел 1. Требования к оформлению пояснительной записки. 44 Подраздел 2. Требования к оформлению финансово‑ экономического обоснования 45 Подраздел 3. Требования к оформлению перечня нормативных правовых актов Краснодарского края, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта закона Краснодарского края. 46 Подраздел 4. Требования к оформлению таблицы поправок. 47 РАЗДЕЛ VIII 49 ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.. 49 Подраздел 1. Общие требования. 49 Подраздел 2. Оформление документов к проекту федерального закона. 51 Подраздел 3. Оформление поправок к проекту федерального закона. 54 Приложение 1. 56 Приложение 2. 61 Приложение 3. 71 Приложение 4. 85 Приложение 5. 96
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 18.04.2012 № 3212-П
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА подготовки и оформления правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием Краснодарского края
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящие Методические правила подготовки и оформления правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием Краснодарского края (далее — Методические правила), подготовлены на основе законодательства Российской Федерации, государственных стандартов Российской Федерации, нормативных правовых и методических документов в сфере делопроизводства и предназначены для решения следующих задач: 1) установление единых требований к подготовке и оформлению правовых актов; 2) унификация оформления текстов правовых актов; 3) формирование единого официально‑ делового стиля при подготовке правовых актов. 2. В приложениях к настоящим Методическим правилам приведены схемы расположения реквизитов и образцы оформления правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием Краснодарского края (далее также — Законодательное Собрание), и документов к ним. 3. Изложенные в настоящих Методических правилах требования к подготовке и оформлению правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием Краснодарского края, являются обязательными.
РАЗДЕЛ II
ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПРАВОВОГО АКТА 1. Основным полномочием Законодательного Собрания Краснодарского края является осуществление законодательного регулирования по предметам ведения Краснодарского края и предметам совместного ведения Российской Федерации и Краснодарского края в пределах полномочий Краснодарского края. 2. Согласно статье 6 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 года № 7‑ КЗ " О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" нормативными правовыми актами, принимаемыми Законодательным Собранием Краснодарского края, являются Устав Краснодарского края, законы Краснодарского края, содержащие правовые нормы постановления Законодательного Собрания Краснодарского края. Правовыми актами, принимаемыми Законодательным Собранием, согласно статье 18 Закона Краснодарского края от 28 июня 1995 года № 10‑ КЗ " О Законодательном Собрании Краснодарского края" также являются заявления, обращения, декларации. К правовым актам, принимаемым Законодательным Собранием Краснодарского края, кроме того, относятся постановления Законодательного Собрания Краснодарского края, не содержащие правовые нормы. 3. Законами Краснодарского края регулируются вопросы, указанные в пункте 2 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184‑ ФЗ 4. Постановлениями Законодательного Собрания Краснодарского края регулируются вопросы, указанные в пункте 3 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184‑ ФЗ " Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". 5. Разработка проекта правового акта может осуществляться в форме: 1) проекта нового правового акта (если требуется решение отдельного вопроса, не урегулированного законодательством Краснодарского края, или если по одному и тому же вопросу имеется несколько правовых актов); 2) проекта правового акта о внесении изменений в принятый правовой акт; 3) проекта правового акта о признании утратившим силу правового акта или о признании утратившими силу его структурных единиц. 6. При подготовке проектов новых правовых актов должны быть устранены множественность правовых актов, регламентирующих одни и те же вопросы, а также имеющиеся в них противоречия. 7. Содержание проекта правового акта должно быть кратким, четким, последовательным, исключающим возможность двоякого толкования. 8. Нормы, составляющие содержание проекта правового акта, как правило, располагаются в следующей последовательности: 1) сфера действия правового акта; 2) цели и задачи; 3) общие и конкретные требования к поведению субъектов, вступающих в определенные правоотношения; 4) правовые последствия; 5) заключительные и переходные положения. 9. В заключительных и переходных положениях правового акта устанавливаются: 1) сроки и порядок вступления в силу правового акта или его отдельных положений; 2) положения о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием нового правового акта; 3) лица и органы, на которые возлагается контроль; 4) положения о необходимости приведения главой администрации (губернатором) Краснодарского края, руководителями органов исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае и их должностными лицами своих правовых актов в соответствие с принятым нормативным правовым актом Краснодарского края. РАЗДЕЛ III
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Подраздел 1. Реквизиты правового акта 1. Каждый правовой акт, принимаемый Законодательным Собранием, состоит из обязательных элементов оформления, называемых реквизитами. Проекты правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием, оформляются на стандартных листах бумаги формата А4. Принятые правовые акты оформляются на бланках законов Краснодарского края, постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края установленного образца. 2. Состав реквизитов правового акта определяется видом правового акта (закон, постановление) и стадией его рассмотрения. Общие требования к оформлению реквизитов правового акта изложены в пунктах 3—17 настоящего подраздела. 3. Реквизит " Герб Краснодарского края". Изображение герба Краснодарского края воспроизводится в многоцветном варианте на бланках " Закон Краснодарского края", " Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края", применяемых для оформления законов и постановлений, принятых Законодательным Собранием. Описание герба Краснодарского края установлено Законом Краснодарского края от 5 мая 1995 года № 5‑ КЗ " О символах Краснодарского края". 4. Отметка " Проект". На проектах правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием, в правом верхнем углу текстового поля первой страницы шрифтом № 14 печатается отметка " Проект" (приложения 1 и 2 к настоящим Методическим правилам). На стадии подготовки проекта закона Краснодарского края (далее также — законопроект) отметка " Проект" оформляется в зависимости от того, в каком чтении он рассматривается. В законопроекте, вносимом на первое чтение, отметка " Проект" печатается на один одинарный межстрочный интервал ниже сведений об инициаторе (инициаторах) его внесения и выравнивается по центру относительно предыдущей отметки. При внесении законопроекта на рассмотрение во втором или третьем чтении отметка " Проект" дополняется словами: " на второе чтение" или " на третье чтение" (образец 2 приложения 1 к настоящим Методическим правилам). При внесении законопроекта на рассмотрение в редакции согласительной комиссии на один одинарный межстрочный интервал ниже слова " Проект" печатаются слова " в редакции согласительной комиссии".
Например: Проект в редакции согласительной комиссии
5. Реквизит " Наименование законодательного (представительного) органа Краснодарского края". Данный реквизит печатается на первой странице проекта постановления Законодательного Собрания по центру текстового поля прописными буквами полужирным шрифтом № 12, отделяется от отметки " Проект" тремя одинарными межстрочными интервалами (приложения 1 и 2 к настоящим Методическим правилам). Принятые постановления Законодательного Собрания Краснодарского края печатаются на бланке " Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края", в состав которого включен данный реквизит. 6. Реквизит " Наименование вида правового акта". При подготовке проекта правового акта наименование вида правового акта печатается по центру текстового поля прописными буквами полужирным шрифтом № 16, отделяется от предыдущего реквизита одним одинарным межстрочным интервалом. Наименование вида правового акта " Закон Краснодарского края" печатается с полуторным межстрочным интервалом.
Например: ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Принятые закон Краснодарского края, постановление Законодательного Собрания Краснодарского края оформляются на бланках " Закон Краснодарского края", " Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края", в состав которых включено наименование вида правового акта (закон, постановление). 7. Реквизит " Заголовок" (далее также — наименование) печатается с прописной буквы по центру текстового поля, не заключается в кавычки, отделяется от предыдущего и последующего реквизитов одним‑ двумя одинарными межстрочными интервалами. Точка в конце заголовка не ставится. Переносы по слогам в заголовке не допускаются. Не рекомендуется заканчивать строку в заголовке предлогом или союзом. Наименование должно отражать предмет регулирования правового акта. Наименование постановления (проекта постановления) печатается обычным шрифтом № 14 с одинарным межстрочным интервалом.
Например: О проекте закона Краснодарского края " О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Наименование закона (законопроекта) печатается полужирным шрифтом № 16 с полуторным межстрочным интервалом.
Например: О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае
Если в процессе подготовки ко второму чтению изменяется наименование законопроекта, то он вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края во втором чтении с новым наименованием. 8. Реквизит " Текст" отделяется от заголовка одним‑ двумя одинарными межстрочными интервалами, печатается шрифтом № 14 с полуторным межстрочным интервалом и выравнивается по ширине текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1, 25 см от левой границы текстового поля. Реквизит " Текст" может быть представлен в виде грамматически связного текста, текста‑ трафарета, анкеты, таблицы. Структура правового акта обусловлена его видом. При оформлении текстового материала не рекомендуется: заканчивать страницу знаком переноса или двоеточием; заканчивать строку и страницу одиночным союзом или предлогом, а также дефисом, если слово с дефисным написанием (в этом случае перенос устанавливается принудительно); начинать строку со знака " тире". При оформлении текстового материала не допускается: разбивать по строкам сокращения типа " тыс. рублей", составные части дат, инициалы и фамилию, а также отделять цифры от связанных с ними слов или сокращений; использовать курсив и подчеркивание для выделения текста и его элементов; отрывать наименования структурных единиц и головку таблицы от основного текста; заканчивать страницу заголовком (после него должно быть не менее двух строк текста). При оформлении правовых актов рекомендуется использовать прямые кавычки (" …"). В текстах не допускается наличие дополнительных пробелов между словами. Дефис (" ‑ ") используется в словах с дефисным написанием, между словами, обозначающими примерный диапазон значений, или в качестве знака переноса и пробелами не отделяется (например: социально-экономический). Длинное тире (" —") ставится между словами и словосочетаниями чаще всего для обозначения пространственных пределов (в таких случаях тире отделяется пробелами, например: Краснодар — Москва), временных, количественных пределов (в таких случаях тире не отделяется пробелами, например: 20—25 миллионов) и между членами предложения (тире отделяется пробелами, например: закон — это нормативный правовой акт). В таблицах, содержащих цифры, и в формулах применяется знак " минус" (" –"). В случае употребления знака " минус" при цифрах с отрицательным значением пробел между знаком и цифрами не ставится (например: –150000, 0 тыс. рублей), в формулах знак " минус" отделяется пробелом (например: A= а – b). Дату в текстах правовых актов следует оформлять словесно‑ цифровым способом. Если при написании даты день месяца состоит из одной цифры, то перед ней ноль не ставится (например: 5 января 2011 года). Язык и стиль правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием, должны соответствовать нормам современного русского литературного языка и всем общепринятым правилам грамматики, орфографии и пунктуации, обеспечивать однозначность толкования норм, ясность и простоту изложения текста. 9. Реквизит " Подпись" состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, его личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилия). Указанный реквизит печатается на три одинарных межстрочных интервала ниже текста. Наименование должности печатается от левой границы текстового поля без абзацного отступа с одинарным межстрочным интервалом. Расшифровка подписи печатается на уровне последней строки наименования должности у правой границы текстового поля. Инициалы в расшифровке подписи указываются перед фамилией, между инициалами и фамилией ставится пробел. Не допускается отрывать подпись от текста документа, переносить ее на следующий лист. Вместе с подписью на следующий лист документа должно быть перенесено не менее двух строк текста. 10. Реквизит " Место и дата принятия правового акта" оформляется на принятых правовых актах. На принятых законах Краснодарского края указанный реквизит печатается после реквизита " Подпись" и отделяется от него дополнительными интервалами (образец 1 приложения 5 к настоящим Методическим правилам). На принятых постановлениях Законодательного Собрания указанный реквизит печатается после реквизита " Подпись", отделяется от него тремя одинарными межстрочными интервалами (образец 2 приложения 5 к настоящим Методическим правилам). Сначала указывается место принятия правового акта (г. Краснодар), ниже через один одинарный межстрочный интервал печатается дата принятия правового акта, которая оформляется словесно-цифровым способом (например: 21 марта 2012 года). 11. Реквизит " Номер правового акта" оформляется на принятых правовых актах. На принятых законах Краснодарского края и постановлениях Законодательного Собрания указанный реквизит оформляется после обозначения места и даты принятия правового акта. К номеру закона Краснодарского края через дефис добавляется буквенный индекс " КЗ", к номеру постановления Законодательного Собрания — буквенный индекс " П". Буквенные индексы печатаются без кавычек.
|