Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Итак, мы рассмотрели основные возможности вертикального взлета и посадки и каждая из них имеет явные недостатки: вертолет — малую скорость полета
Итак, мы рассмотрели основные возможности вертикального взлета и посадки и каждая из них имеет явные недостатки: вертолет — малую скорость полета, винтокрыл — и скорость и взлетный вес меньше, чем у самолетов, преобразуемые летательные аппараты, представляющие собой одновременно и вертолет и самолет — пока не нашли наилучшего воплощения, так как в их взлетный вес входят паразитные агрегаты (крыло — на взлете и посадке, а несущий винт — в горизонтальном полете), которые делают их малорентабельными. Средство спасения на ротошюте громоздкое и тяжелое; СНВ, у которого каждая лопасть сворачивается на отдельный барабан — имеет тяжелые редукторы, трансмиссию и даже двигатели для сворачивания лопастей после посадки, перед остановкой их вращения; использование для взлета и посадки ракетных двигателей, видимо, может иметь место, как у D–клиппера, хотя имеет большой недостаток — на такую посадку необходимо много топлива, посадка невозможна при выходе двигателей из строя, невозможно возвращение ракеты прямо на стартовую площадку. Наилучшим средством для вертикального взлета и посадки, а также средством спасения были бы несущие винты, так как они могут служить средством спасения при отказе двигателей, отсутствии топлива, способны осуществить посадку на аэродром или на неподготовленную площадку, а также на место будущего старта ракеты. Наилучшим средством, если бы были свободны от описанных выше недостатков. Такие системы вертикального взлета и посадки на винтах предложены в Казанском Государственном Техническом Университете им. А.Н.Туполева. Они компактны, легки, так как не имеют редукторов и трансмиссий, удачно объединяют винт с крылом и практически не имеют эффекта паразитных грузов. Построены демонстрационные модели. В настоящее время на их базе проектируются летательные аппараты, значительно превосходящие мировой уровень: 1. Скоростной пассажирский самолет с вертикальным взлетом и посадкой грузоподъемностью до 300 тонн, имеющий средство спасения самолета в целом(самолет— спасатель, вахтовый самолет). 2. Супертяжелый вертолет грузоподъемностью до тысячи тонн. 3. Скоростные легкие деловые и сверхлегкие самолеты с вертикальным взлетом и посадкой, имеющие средство спасения аппарата в целом. 4. Средство спасения спускаемых аппаратов и многоразовых ступеней ракет. Этими разработками уже интересовались представители фирмы McDonnell Douglas. Думаю, что, как обычно, реализация наших изобретений начнется не в России.
ЛИТЕРАТУРА 1. Проектные и экспериментальные исследования скоростных вертолетов и винтокрылых аппаратов (обзоры, переводы, рефераты). - М.: БНТИ ЦАГИ №296, 1969. -62с. 2. William A. Gaubatz Developing the Delta Clipper for low cost Future space transportation systems. International Aerospace Congress. August 15—19, 1994, Moscow, Russia, 9p.
|