Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Харут и Марут






Эти два ангела были названы по именам Всевышним Аллахом:

«Сулейман не был неверующим. Неверующими были шайтаны, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне — Харуту и Маруту. Но они (ангелы) никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим» (Аль-Бакара, 102).

Из контекста аята следует, что когда-то Аллах отправил их для искушения людей. В толкованиях Корана и трудах по истории имена этих ангелов окружены многочисленными легендами, которые, однако, не находят подтверждения в Коране и сунне. Поэтому, рассказывая о них, следует ограничиваться смыслом вышеназванного аята[34].

В некоторых преданиях сообщается, что Ангела смерти звать Азраил, однако это имя не встречается ни в Коране, ни в достоверных хадисах[35].

Опираясь на слова Всевышнего:

«Справа и слева от него сидят [двое ангелов]. Какое бы слово он ни произнес, при нем всегда готовый наблюдатель» (Каф, 17-18), некоторые ученые считали, что Ракиб (наблюдатель) и Атид (готовый) — тоже имена ангелов. Но это суждение неверно, так как слова ر ق ي ب «ракиб» и ع ت ي د «атид» здесь лишь характеризуют двух ангелов, которые записывают деяния рабов. Они всегда наготове и всегда находятся рядом, не отлучаясь от человека.

 

11. Смерть ангелов

Ангелы смертны так же, как люди и джинны. На это ясно указывается в словах Всевышнего Аллаха:

«Но подуют в Рог, и тогда потеряют сознание (или умрут) те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает [оставить]. Потом в нее подуют еще раз, и тогда они встанут и будут смотреть» (Аз-Зумар, 68).

Все это относится и к ангелам, потому что они обитают на небесах. Комментируя данный аят, Ибн Касир писал:

Здесь речь идет о втором дуновении, после которого умрут все обитатели небес и земли, за исключением тех, кого Аллах пожелает оставить. Об этом ясно сообщается в известном хадисе о Роге, который разъясняет смысл данного аята. Спустя некоторое время эти оставшиеся тоже испустят дух, а последним умрет Ангел смерти. Останется только Живой Вседержитель, Который был Первым и останется Последним. Он трижды спросит: «Кому же принадлежит власть сегодня?» А потом Сам же ответит: «Аллаху, Единственному, Всемогущему» (Гафир, 16).

Еще одним доказательством смертности ангелов являются слова Всевышнего:

«Все погибнет, кроме Его Лика» (Аль-Касас, 88).

Но умирают ли они до дуновения в Рог? Этого мы не знаем, и мы не можем рассуждать об этом, потому что текстов, подтверждающих или отрицающих это, нет.

Внутренние качества ангелов


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал