Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заведующий кафедрой философии






ГБОУ ВПО Тюменская государственная медицинская академия Минздравсоцразвития России

 

Утверждаю:   Согласовано:
Декан лечебного факультета, Заведующий кафедрой
Профессор Малишевский М.В. «___»______________2012 года Профессор Губанов Н.И. «»___________2012 года
   

2011 / 2012 учебный год

Положение кафедры философии

«О модульно - рейтинговой системе организации учебного процесса»

по дисциплине «Философия»

Общие положения

 

Бально-рейтинговая система кафедры философии разработана на основании Государственного образовательного стандарта по специальности «Лечебное дело» (060101) и «Примерной программы по дисциплине «Философия», Москва, 2011 г., а также в соответствии с «Положением о модульно - рейтинговой системе организации учебного процесса», утвержденным Ученым Советом академии 16 февраля 2012 года (протокол № 6) и «Методическими рекомендациями по внедрению Модульно – Рейтинговой Системы организации учебного процесса на кафедрах», утвержденными ЦКМС академии 29 марта 2012 года

Система оценки знаний студентов проводится по 100 бальной шкале, где в 60 баллов оценивается освоение студентом основной образовательной программы, самостоятельная работа студентов, а также другие виды работ (научные исследования, подготовка научных публикаций, участие в работе дискуссионного философского клуба), 40 баллов отводится на итоговый контроль – экзамен.

Для получения положительной итоговой (суммарной) оценки по дисциплине необходимо по всем видам работ набрать не менее 41 балла.

Рейтинговая оценка по дисциплинарному модулю складывается из количества баллов, набранных за текущую работу (от 20 до 60 баллов) и полученных при итоговом контроле (от 11 до 40 баллов).

Преподаватель имеет право по своему усмотрению добавлять студенту за активность на занятиях до 10 баллов в каждом дисциплинарном модуле. При этом условием для добавления «премиальных» баллов рекомендуется считать следующий «текущий рейтинг» студента:

- 36 (до 41) баллов (60 - 69% успеваемости, средний балл – от «3» до «4-») – 6 премиальных баллов;

- 42 (до 47) балла (70 - 79% успеваемости, средний балл – от «4-» до «4») – 8 премиальных баллов;

- 48 баллов и выше (80% успеваемости и выше, средний балл – от «4» до «5») – 10 премиальных баллов;

Студент, не изучивший одну и более модульных единиц, допускается к изучению следующих разделов и тем дисциплины в случае:

- если студент не изучил по уважительной причине, то ему предоставляется возможность добора баллов.

- если студент не изучил без уважительной причины, то ему предоставляется возможность добора баллов только с разрешения заведующего кафедрой, декана.

Студент обязан отчитаться по задолженностям за модули (по отдельным темам дисциплины) во время текущих консультаций или дополнительных занятий (отработок) по добору баллов до итогового контроля. Для дополнительных занятий преподавателями, ведущими семинарские занятия, выделяется время вне основного расписания. Это расписание отработок и доработок.

Если студент желает повысить рейтинговую оценку по дисциплине в данном семестре, то он обязан заявить об этом преподавателю на последнем занятии. Дополнительная проверка знаний осуществляется преподавателем в течение недели, при этом преподаватель должен ориентироваться на те темы дисциплины, по которым студент набрал наименьшее количество баллов.

Добор балов - это проверка знаний студентов, желающих отчитаться по задолженностям или повысить свой рейтинг, осуществляемая на дополнительных занятиях, консультациях, в ходе выполнения научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы, посещения элективов.

Для возможной компенсации баллов, потерянных при оценке текущей успеваемости, студенту предоставляется комплект не обязательных контролирующих материалов, которые могут выполняться только по собственному желанию студента, причем вне графика обязательных занятий. Максимум компенсационных баллов не может быть более 10, при этом величина рейтинга текущей успеваемости не может превышать установленный максимум - 60 баллов. Лимит в 10 баллов вводится для того, чтобы стимулировать студента посещать основные занятия и работать на них, а не надеяться получить много баллов на доработках или отработках.

Рейтинг текущей успеваемости включает оценки не менее чем по трем видам деятельности студентов: практическим умениям, теоретической подготовке, самостоятельной работе. Максимальное количество баллов: теоретическая подготовка – 25, практические умения – 20, СРС – 15, другие виды – 5 (не являются обязательными, а служат компенсационными и засчитываются, когда студент по обязательным видам работы не набрал 60 баллов).

Самостоятельная работа студентов предусматривает написание и защиту реферата, эссе, решение проблемных задач, выполнение упражнений, выработку определений категорий, анализ философских текстов.

Рейтинг текущей успеваемости формируется только из оценок, полученных с первого раза. Максимальный рейтинг текущей успеваемости равен 60 баллам.

Пороговая величина рейтинга текущей успеваемости устанавливается на уровне не менее 20 баллов. Принимая во внимание, что для успешного освоения дисциплины важны все компоненты учебной деятельности (практические умения, теоретическая подготовка, самостоятельная работа) условием допуска к экзамену является получение не менее 30% баллов за каждый установленный вид деятельности.

По философии, изучение которой производится в течение 2 семестров, итоговая рейтинговая оценка за семестр рассчитывается в обычном порядке и заносится в единую ведомость оценки успеваемости студентов, включенную в информационную систему. По итогам двух семестров определяется средневзвешенное количество баллов, которое проставляется в экзаменационную ведомость вместе с соответствующей академической оценкой.

Допуском к экзаменационной сессии является сумма баллов, набранная студентом за дисциплинарный (семестровый) модуль и должна составлять от 20 до 60 баллов.

Студент, не набравший минимального количества рейтинговых баллов в дисциплинарном модуле (20) не допускается до экзамена. Студенту предоставляется возможность добора баллов по дисциплинарному модулю в течение двух недель до начала сессии.

Экзаменационный рейтинг включает оценки по всем видам контроля подготовки студентов.

Уровень, соответствующий удовлетворительным знаниям студента на экзамене составляет не менее 11 баллов, при этом минимально допустимый уровень баллов за теоретическую подготовку и практические умения не может составлять менее 5 баллов.

Студент, получивший во время экзамена менее 11 баллов, направляется на переэкзаменовку. Студент, не набравший в итоговом рейтинге 41 балл, также должен пересдавать экзамен.

Кафедрой будут оцениваться следующие виды работы студентов: выступление на семинаре (ответ): 0-2 балла; блиц-опрос по определениям категорий: 0-0, 5 балла; тестирование текущее: 0-1; тестирование по модулю (при промежуточном контроле): 0-3; письменная формулировка определений категорий: 0-1; эссе: 0-2; реферат: 0-2; решение задач и выполнение упражнений: 0-2; анализ философского текста: 0-2; экспресс-контроль на лекции: 0-0, 33; доклад на вузовской конференции: 5 баллов; публикация научной статьи: 5 баллов, постоянное участие в работе дискуссионного клуба: 5 баллов.

Рейтинг-план дисциплины.

Дисциплинарный модуль 1
Название модульной единицы Виды работ студента Число баллов Приме- чания
Модульная единица 1.1 Предмет философии. Философия Древнего мира и Средних веков. Максимальное число баллов за модульную единицу 1.1 - 22 Теоретическая подготовка    
Практические умения    
Самостоятельная работа    
Занятие 1.1.1 От мифа к логосу. Сущность и структура философского знания. Функции философии   Входной и текущий контроль     0-3   «5» - 3.0 «5-» - 2.7 «4» - 2.4 «4-» - 2.1 «3» - 1.8 «3-» - 0.6 «2» - 0
Занятие 1.1.2 Философия как основание культуры. Главные философские направления Входной и текущий контроль   0-3
Занятие 1.1.3 Философия Древнего Востока Входной и текущий контроль 0-3
Занятие 1.1.4 Космологизм, онтологизм, антропологизм греческой философии Входной и текущий контроль 0-3
Занятие 1.1.5. Философия Платона и Аристотеля. Эпикуреизм, стоицизм   Входной и текущий контроль 0-3
Занятие 1.1.6 Средневековая философия Контроль по модульной единице 1.1 Текущий контроль 0-2 «5» - 2.0 «5-» - 1, 8 «4» - 1.6 «4-» - 1, 4 «3» - 1.2 «3-» - 0, 6 «2» - 0
Самостоятельная работа   0 - 5 «5» - 5.0 «5-» - 4.5 «4» - 4.0 «4-» - 3.5 «3» - 3.0 «3-» - 1.5 «2» - 0
Модульная единица 1.2. Философия Возрождения, 17-20 вв. Максимальное число баллов за модульную единицу 1.2 - 22 Теоретическая подготовка    
Практические умения    
Самостоятельная работа    
Занятие 1.2.1 Философия Возрождения и 17 в.   Входной и текущий контроль 0-2  
Занятие 1.2.2 Философия 18 в.   Входной и текущий контроль 0-2
Занятие 1.2.3 Немецкая классическая философия: Кант, Гегель   Входной и текущий контроль 0-3 «5» - 3.0 «5-» - 2.7 «4» - 2.4 «4-» - 2.1 «3» - 1.8 «3-» - 0.6 «2» - 0
Занятие 1.2.4 Немецкая классическая философия: Фейербах, Маркс, Энгельс   Входной и текущий контроль   0-3
Занятие 1.2.5 Русская философия   Входной и текущий контроль 0-3
Самостоятельная работа 0-2 «5» - 2.0 «5-» - 1, 8 «4» - 1.6 «4-» - 1, 4 «3» - 1.2 «3-» - 0, 6 «2» - 0
Занятие 1.2.6 Неклассическая философия Контроль по модульной единице 1.2   Текущий контроль 0-2
Самостоятельная работа   0 - 5 «5» - 5.0 «5-» - 4.5 «4» - 4.0 «4-» - 3.5 «3» - 3.0 «3-» - 1.5 «2» - 0
Модульная единица 1.3 Философская онтология и диалектика. Ч.1.Материальное бытие Максимальное число баллов за модульную единицу 1.3 - 16 Теоретическая подготовка    
Практические умения    
Самостоятельная работа    
Занятие 1.3.1 Проблема бытия как начало философии Входной и текущий контроль 0-3 См.выше
Занятие 1.3.2 Учение о материи Входной и текущий контроль 0-3
Занятие 1.3.3 Движение, пространство, время Входной и текущий контроль 0-3
Занятие 1.3.4 Природа и техника как сферы бытия Контроль по модульной единице 1.3. Текущий контроль 0-4 «5»- 4.0 «5-» - 3.6 «4» - 3.2 «4-» - 2.8 «3» - 1.8 «3-» - 1.2 «2» - 0
Самостоятельная работа 0 - 3 См.выше
Дисциплинарный модуль 2
Модульная единица 2.1. Философская онтология и диалектика. Ч.2.Духовное бытие. Учение о развитии Максимальное число баллов за модульную единицу 2.1 – 20   Теоретическая подготовка    
Практические умения    
Самостоятельная работа    
Занятие 2.1.1 Основные аспекты проблемы сознания   Входной и текущий контроль 0-3 «5» - 3.0 «5-» - 2.7 «4» - 2.4 «4-» - 2.1 «3» - 1.8 «3-» - 0.6 «2» - 0
Занятие 2.1.2 Индивидуальное и общественное сознание   Входной и текущий контроль 0-3
Занятие 2.1.3 Формы общественного сознания Входной и текущий контроль 0-3
Занятие 2.1.4 Всеобщая связь и развитие. Законы диалектики Входной и текущий контроль 0-3
Занятие 2.1.5. Категории диалектики: общее и единичное, сущность и явление, необходимость и случайность Входной и текущий контроль 0-3
Занятие 2.1.6 Категории диалектики: возможность и действительность, причина и следствие, содержание и форма Контроль по модульной едигнице 2.1. Самостоятельная работа 0-5 «5» - 5.0 «5-» - 4.5 «4» - 4.0 «4-» - 3.5 «3» - 3.0 «3-» - 1.5 «2» - 0
Модульная единица 2.2. Теория познания. Философия и методология науки Максимальное число баллов за модульную единицу 2.2 – 16   Теоретическая подготовка    
Практические умения    
Самостоятельная работа    
Занятие 2.2.1 Сущность и возможности познания Входной и текущий контроль 0-3 «5» - 3.0 «5-» - 2.7 «4» - 2.4 «4-» - 2.1 «3» - 1.8 «3-» - 0.6 «2» - 0
Занятие 2.2.2 Учение об истине и заблуждении Входной и текущий контроль 0-3
Занятие 2.2.3 Критерии и сущность научного знания. Сциентизм и антисциентизм     Входной и текущий контроль 0-3
Занятие 2.2.4 Динамика научного знания. Методы научного познания Контроль по модульной единице 2.2 Текущий контроль 0-4 «5»- 4.0 «5-» - 3.6 «4» - 3.2 «4-» - 2.8 «3» - 1.8 «3-» - 1.2 «2» - 0
Самостоятельная работа 0-3 См. выше
Модульная единица 2.3 Социальная философия и философия истории Максимальное число баллов по модульной единице 2.3 - 8   Теоретическая подготовка    
Практические умения    
Самостоятельная работа    
Занятие 2.3.1 Формационная и цивилизационные концепции общества. Социальный прогресс Входной и текущий контроль 0-3 См.выше
Занятие 2.3.2 Глобальные проблемы. Социальное прогнозирование. Контроль по модульной единице 2.3 Текущий контроль 0-3
Самостоятельная работа 0-2 «5» - 2.0 «5-» - 1, 8 «4» - 1.6 «4-» - 1, 4 «3» - 1.2 «3-» - 0, 6 «2» - 0
Модульная единица 2.4 Философская антропология и философия медицины Максимальнои число баллов за модульную единицу 2.4 - 16 Теоретическая подготовка    
Практические умения    
Самостоятельная работа    
Занятие 2.4.1 Происхождение и сущность человека. Структура личности. Свобода и необходимость Входной и текущий контроль 0-3 «5» - 3.0 «5-» - 2.7 «4» - 2.4 «4-» - 2.1 «3» - 1.8 «3-» - 0.6 «2» - 0
Занятие 2.4.2 Проблемы счастья и смысла жизни, любви, смерти и бессмертия Входной и текущий контроль 0-3
Занятие 2.4.3 Медицина как единство естественно-научных, социо-гуманитарных и технических знаний Входной и текущий контроль 0-3
Занятие 2.4.4. Проблема причинности и профилактики болезней в медицине Контроль по модульной единице 2.4 Текущий контьроль 0-2 См.выше
Самостоятельная работа 0-5 «5» - 5.0 «5-» - 4.5 «4» - 4.0 «4-» - 3.5 «3» - 3.0 «3-» - 1.5 «2» - 0

 

 

Экзамен
№ п/п Вид контроля Баллы «5»-10.0 «5-» - 9.0 «4» - 8.0 «4-» - 7.0 «3» - 6.0 «3-» - 3.0 «2» - 0
  Собеседование по дисциплинарному модулю 1 1 – 10
  Собеседование по дисциплинарному модулю 2 1 - 10
  Тестирование по модулям 1 и 2 1 - 10
  Практические умения 1 - 10
  Итого 0 - 40  

 

 

Другие виды деятельности (0 – 5 баллов)

Участие в работе студенческого научного кружка с докладом на вузовской конференции: 5 баллов; публикация научной статьи: 5 баллов, постоянное участие в работе дискуссионного клуба: 5 баллов.

Перевод баллов итогового рейтинга в экзаменационную оценку:

Экзаменационная оценка Итоговый рейтинг
  «Отлично» («5»)     86-100 баллов
  «Хорошо» («4»)     71-85 баллов
  «Удовлетворительно» («3»)     41-70 баллов
  «Неудовлетворительно» («2»)     40 и менее баллов

Заведующий кафедрой философии


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал