Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы
Понимание современных условий и особенностей организации воспитания и социализации младших школьников позволяет конкретизировать содержание общих задач по каждому из основных направлений воспитательной деятельности.
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
Основные направления, формы работы и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, планируемые результаты.
Основными формами деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся являются:
- в 1-2 классах - мероприятия, формирующие социальные знания через взаимодействие обучающегося со своим учителем (уроки Знаний, уроки России, уроки мужества, беседы на этические и нравственные темы, клубы юных Почемучек)
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся МОУ «Зинаидинская основная общеобразовательная школа» и планируемые результаты.
направление
| Ценностные основы
| Формы работы и виды деятельности
| Планируемые результаты
| Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
| Ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому языку, народным традициям и традициям родного края; к Конституции и законам РФ, к старшему поколению; элементарные представления об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны;.
| Программа «Я -Гражданин России».
Беседы, классные часы, просмотры учебных фильмов, участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам, конкурсах и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими; ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма,
ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством народов России, с содержанием и значением государственных праздников, шефство над памятником погибших земляков, получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни, знакомство с правилами поведения в школе, дома, общественных местах.
| Уважительное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому языку, народным традициям, старшему поколению.
Элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга.
Опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции.
Опыт социальной и межкультурной коммуникации.
Начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища
| Воспитание нравственных чувств и этического сознания
| Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; формирование представлений о базовых ценностях отечественной культуры, ознакомление по желанию обучающихся и с согласия родителей с деятельностью традиционных религиозных организация,
ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности
| Программа
«Я- и мир вокруг меня»
Изучение учебных предметов, беседы, экскурсии, заочные путешествия, участие во внеурочных мероприятиях, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия, участие в творческой деятельности, добровольное участие в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями, просмотр учебных фильмов, обсуждение педагогических ситуаций, ролевые игры, участие в проектной деятельности обучающихся, оказание помощи нуждающимся, забота о животных, творческие семейные проекты и праздники
| Первоначальное представление о базовых ценностях отечественной культуры, начальные представления о деятельности традиционных религиозных организаций, посильное участия в делах благотворительности, милосердия, опыт и оценка правильного поведения в школе, общественных местах,
опыт и оценка нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательного учреждения, опыт взаимоотношения со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми, приобретение опыта совместной деятельности,
опыт позитивного взаимодействия в семье
| Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
| Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества; первоначальные знания о профессиях родителей, ценностное и творческое отношение к учебному труду; трудолюбие; элементарные представления о различных профессиях; первоначальные навыки -трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; обучение детей навыкам самообслуживания в школе и дома в соответствии с возрастными особенностями
| Программа
«Я — и мир вокруг меня»
Экскурсии по родному краю, знакомство с различными профессиями,
знакомство с профессиями своих родителей, участие в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»; сюжетно- ролевые экономические игры, создание и разрешение ролевых ситуаций, проведение внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города Мастеров) участие проектной и исследовательской деятельности, шефство над памятником погибших земляков, общественно-полезный труд (субботники, шефская помощь дошкольным группам, пожилым людям)
| Приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду, применению творческих знаний на практике, первоначальные профориентационные знания, приобретение начального опыта участия в различных видах общественно-полезной деятельности на базе образовательного учреждения, опыт взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности, приобретение умений и навыков самообслуживания
| Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
| Ценностное отношение к природе; воспитание любви к природе, родной земле,
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; изучение природы родного края, элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
личный опыт участия в экологических проектах
| Программа
«Я — и мир вокруг меня»
Экскурсии, прогулки, туристические походы и путешествия по родному краю, участие в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологических акциях, десантах, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т. д.), участие в конкурсах поделок из природного материала.
| Приобретение знаний в области естествознания, опыта совместной полезной деятельности,
первоначальные представления о мире и месте человека в нем
| Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
| Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; в поведении и поступках людей; элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи, самовыражение в творчестве и искусстве
| Программа
«Я — и мир вокруг меня»
реализация в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, посредством встреч с представителями творческих профессий, экскурсий в музеи, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам, проведение цикла бесед «Мир прекрасного», проведение этических бесед, ситуативные игры, чтение литературных произведений соответствующей тематики, участие в кружках,
театральных постановках, литературно-музыкальных композициях, в концертах для жителей села.
| Первоначальные сведения о шедеврах мировой культуры, развитие чувства прекрасного, формирование таких ценностей, как красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, первоначальный опыт и оценка, самовыражение в творчестве и искусстве
|
|